AirPort Express: захватите в дорогу Wi-Fi

В нaши отрезок времени Wi-Fi пoчти вeздe. Apple сыгрaлa в прeврaщeнии WiFi в тo, чeм этa тexнoлoгия стaлa, нe пoслeднюю рoль. 7 июня 2004 гoдa в сeмeйствe WiFi-устрoйств oт Apple пoявилaсь нoвaя бaзoвaя стaнция, AirPort Express. Бoлee дeшeвaя, дoступнaя, пoчти нeзaмeтнaя. Бoльшoe видится нa рaсстoянии, oсoбeннo eсли oнo крoшeчнoe, лeгкoe и нe отличается с других, давно ставших привычными, предметов обихода. AirPort Express ((не то не обращать внимание на аномальное количество разъемов сверху её корпусе) была один-в-один похожа возьми самые обычные сетевые адаптеры портативных компьютеров. Форумы о формах формулировали мировоззрение… Поэтично. Проза казалась скучноватой, и не вызывала эмоций. А кое-словно было…
Продолжение серии про AirPort, предыдущие части тогда:
Первая часть: AirPort: WiFi в стиле Apple. Симпатия отлично умещался в сумке для ноутбука, и почти ни ложки не весил. Его размер, в сантиметрах – 9,1х7,4х2,8, ценность – 190 грамм. Чуть больше чем у стандартных сетевых адаптеров, входивших в партия изделий поставки портативных компьютеров. Создать свою WiFi-зону теперь было делом нескольких секунд. Экспресс почти ни в нежели не уступал AirPort Extreme Base Station, не без того из его названия, для придания изделию стремительности, то есть (т. е.) по каким-то другим причинам, словосочетание Base Station убрали. Нетрудно AirPort Express. И лаконично, и звучит красивее. И похоже держи “экспресс до аэропорта”. В Экспрессе отсутствовал модем. У меня сие решение вызывало сомнения: в случае если в месте ночлега никаких средств коммуникаций в счёт обычной телефонной сети нет, никто никогда малограмотный слышал про ADSL, модем был оружием последнего шанса. Да ради такого дела в те времена можно было влететь) в копеечку без WiFi (в компьютерах модемы были обязательно), тем побольше что в глуши коннект, если он был в принципе, был нехорошим. Зато Экспресс стоил всего 129 долларов (AirPort Extreme Base Station стоила 299), гарнитур из шнура питания и двух кабелей для аудио и аналоговых нужд стоил кроме 39 долларов (но без него вполне позволяется было обойтись). Потеря Экспресса (в путешествиях что в какие-нибудь полгода не случается!) была в 2,3 раза менее разорительна. Близ желании (или необходимости) AirPort Express без особых проблем (бог) велел было использовать в качестве обычной базовой станции в “пункте постоянной дислокации”, в домашних условиях или на работе. По сравнению с AirPort Extreme Base Station у Экспресса нулевого поколения (благодаря этому-то его назвали именно так, когда появились следующие поколения) были ограничения, же не слишком суровые. Экспресс поддерживал всего 10 беспроводных клиентов (на смену 50 у Extreme Base Station), у него не было разъема Ethernet про подключения устройств не поддерживающих WiFi, да и что порт Ethernet был, даже по меркам тех давнёхонько забытых лет, слабоват. Всего лишь 10/100Base-T. Получай корпусе Экспресса было всего 3 (три!) разъёма: аналого-визуальный аудиовыход, USB-порт (для подключения принтера или во (избежание… зарядки iPod Shuffle) и входной Ethernet-порт, о котором раньше, который медленный и слабый. Джеф Карлсон, журналист MacWorld, оказавшись в безвыходной ситуации, в отчаянии подключил к Экспрессу (белый лазерный принтер Lexmark E312, и у него все получилось. Чего греха таить, это скорее заслуга программистов Apple: под управлением AirPort 4.0 (эту версию требовали Экспрессы, возмещение бесплатной AirPort 3.4.2) AirPort Extreme Base Station в свою очередь обучилась этим трюкам. Если нет, напрасно. Оттого что “мама мыла раму”, а “Apple любит музыку”. С через программы AirTunes, на одну из аудио-систем, подключенную к AirPort Express, годится. Ant. нельзя было транслировать звуковой сигнал из iTunes клиента. Какое сие имело отношение к путешествиям и вообще WiFi, я не знаю. Этой функцией я пусть даже не пользовался (мне хватало и хватает компьютера и обычных наушников), и наподобие это выглядело на практике – даже не представляю. Так это очень современно. Немного технических подробностей
Присутствие всех его увлекательных и замечательных свойствах, AirPort Express был, действительно, специализированным компьютером на чипсете Broadcom BCM4712KFB, главную цена в котором играл MIPS-процессор с тактовой частотой 200 МГц, таким (образом что если вы прочитаете где-нибудь истории о книга, как Apple не использовала MIPS, можете не зная страха посылать их к AirPort Express нулевого поколения. Так в крошечном устройстве был еще один чипсет, “музыкальный”, через Texas Instruments, 16-битный Burr-Brown PCM2705. И чужими разработками Apple, невзыскательно говоря, не пренебрегала. Но самым главным, тем что-то избавляло пользователя AirPort Express от плясок с бубнами, было программное залог. Оно поставлялось вместе с Экстримом, на CD, в вариантах на Mac OS X и для Windows. Это были AirPort Express Assistant (упрощавший настройку и наладку беспроволочный зоны до абсолютного безобразия), AirPort Express Admin Utility и AirTunes. Суп поколение появилось только в 2008 году, в эпоху iPhone…
Экстраполирование следует
Обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *