AMD Instinct MI60: вероятная производительность PlayStation 5

Нeскoлькo мeсяцeв нaзaд я выскaзaл прeдпoлoжeниe (eдвa ли oригинaльнoe), чтo PlayStation 5 выйдeт в 2020 гoду и пoлучит   ГПУ oт AMD с   7-нм литoгрaфиeй и прoизвoдитeльнoстью нa урoвнe 12-15 тeрaфлoпс (FP32). Прoшeдшaя нa этoй кoнфeрeнция AMD Next Horizon Event с мoeй тoчки зрeния кoсвeннo этo прeдпoлoжeниe пoдтвeрждaeт. Вooбщe oнa былa пoсвящeнa oблaчным дaтa-цeнтрaм, особенностью которых является большая эффективность и параллельные вычисления. Для них AMD представила два графических ускорителя,   Instinct MI60 и   Instinct MI50, со следующими характеристиками:

Instinct MI60
Instinct MI50

ГПУ
Vega 20

Техпроцесс
TSMC 7-нм

Энергопотребление
300 Вт

Паля-во ядер (потоковых процессоров)
4,096
3,840

Пиковая тактовая гармоника
1800 МГц
1746 МГц

Производительность

FP32
14.7 терафлопс
12.6 терафлопс

FP64
7.4 терафлопс
6.7 терафлопс

FP16
29.5 терафлопс
26.8 терафлопс

INT8
58.9 терафлопс
53.6 терафлопс

Мнемозина

Тип
HBM2

Объем
32 Гб
16 Гб

Разрядность
4096

Пропускная призвание
1024 Гб/с

Новинки являются преемниками анонсированного в декабре 2016 лета графического ускорителя   Instinct MI25. Согласно AMD, переход получи 7-нм обеспечил:

×1.25 рост производительности около прежнем уровне энергопотребления (хотя с точки зрения производительности в FP32 значит чуть меньше ×1.20)
×0.5 снижение энергопотребления быть прежнем уровне производительности
×2 увеличение плотности транзисторов. В этом отношении наивящий интерес вызывают объявленные на конференции характеристики первого в мире дискретного ГПУ сверху базе 7-нанометрового техпроцесса (TSMC) и архитектуры Vega,   MI60. Микролит площадью   331 мм2   получил 13.28 млрд. транзисторов и обороты в 13.7 терафлопс (FP32). Ниже приводятся характеристики ГПУ ото   MI60 и трех самых топовых, на сегодня, ГПУ с Nvidia и AMD. Достаточно сравнить между собой игровое быстродействие двух видеокарт с ГПУ TU102 и Vega 10 (возьми разрешении 4K, с максимальными настройками, по данным AnandTech):

RTX 2080 Ti (FE)
Radeon RX Vega 64

ГПУ
TU102
Vega 10

Палка-во транзисторов
18.6 млрд
12.5 млрд (67%)

Колышек-во ядер
4,352 (из 4,608)
4,096 (94%)

Производительность (FP32)
14.2 терафлопс

12.6 терафлопс
(89%)

Рожон-во ROP
88 (из 96)
64 (73%)

Кол-во TMU
272 (изо 288)
256 (94%)

Battlefield 1
102 к/с
59 к/с (58%)

Far Cry 5
73 к/с
45 к/с (62%)

Ashes of the Singularity: Escalation
90 к/с
59 к/с (66%)

Wolfenstein II: The New Colossus
127 к/с
69 к/с (54%)

Final Fantasy XV
61 к/с
31 к/с (51%)

Grand Theft Auto V
65 к/с
31 к/с (48%)

Middle-earth: Shadow of War
74 к/с
42 к/с (57%)

F1 2018
101 к/с
61 к/с (60%)

Total War: Warhammer II
57 к/с
29 к/с (51%)

(то) есть видим, если в операциях с плавающей точкой производительность   Radeon RX Vega 64 достигает 89% с   RTX 2080 Ti, то в играх она колеблется от 48% предварительно 66%. Поэтому каким окажется игровое быстродействие ГПУ   MI60 говорить сложно. Но если исходить из того, словно его аналогом будут оснащены игровые приставки следующего поколения, в таком случае по меньшей мере это дает представление об их производительности в FP32 — подле 13-14 терафлопс. Тогда в таблице выше мы видим до собой их приблизительную производительность — а также, быть может, производительность будущих преемников PlayStation 4 и Xbox One. В этом случае они в открытую не будут дотягивать до нативного разрешения 4K. В свою кортеж видеокарты, которые до этого уровня дотягивают, стоят ультра- дорого для того, чтобы их компоненты истощить в игровых приставках. Первые ревизии Xbox One и PlayStation 4 имеют цену в $400, а видеокарты   GTX 1080 Ti и   RTX 2080 Ti — $700 и $1200 целесообразно. Прибавьте к этой сумме стоимость:

достойного таких видеокарт процессора Intel Core i7-9700K (мелкооптовая каф — $374),
оперативной памяти (16 Гб — практически $200),
накопителей SSD/HDD и
прочих комплектующих игрового ПК,

и ваша сестра получите конфигурацию на сумму $2-3 тыс. Приближенно что быстродействие уровня видеокарты Radeon RX Vega 64 (13 терафлопс) спустя два года, когда может состояться релиз   PlayStation 5, представляется маловыгодный самым плохим вариантом. Кроме того, нельзя извергать, что AMD воспользуется собственным аналогом   DLSS от Nvidia. Ни дать ни взять уже рассказывал Gadgets News, в соответствии с этой технологией видеографика генерируется на относительно низком разрешении, а потом апскейлится с прорисовкой соседних пикселей быть помощи машинного обучения. Главное, чтобы рост производительности числом сравнению с игровыми консолями нынешнего поколения позволил разработчикам взрастить игры на принципиально другой уровень. Сообщение AMD Instinct MI60: вероятная мощность PlayStation 5 появились сначала на Gadgets News.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *