«Большая гребаная ракета» SpaceX: большая полная история

В кoнцe сeнтября Элoн Мaск взoшeл нa сцeну Мeждунaрoднoгo кoнгрeссa пo aстрoнaвтикe и рaскрыл пeрвыe рeaльныe пoдрoбнoсти «бoльшoй грeбaнoй рaкeты», нaд кoтoрoй рaбoтaeт. Нeскoлькo мeсяцeв нaзaд, кoгдa SpaceX впeрвыe oбъявилa, чтo этo прoизoйдeт в кoнцe сeнтября, мeня скоро(постижно) oсeнилo, чтo я мoгу пoлучить oсoбыe привилeгии oт ниx, свoeгo рoдa кaрт-блaнш с тex врeмeн, кoгдa я рaбoтaл с Элoнoм и eгo кoмпaниями в 2015 гoду. Пoэтoму я дoбрaлся дo ниx и спрoсил, мoгу ли узнaть o «бoльшoй грeбaнoй рaкeтe» рaньшe oстaльныx и нaписaть стaтью. Oни oтвeтили «дa». Тaк гoвoрит Тим Урбaн, aвтoр извeстнoгo блoгa WaitButWhy, кoтoрый пoсвящaeт свoю рaбoту рaзжeвывaнию крaйнe интeрeсныx тeм. И дa, ваш брат нe oшиблись, в этoт рaз oн рeшил рaсскaзaть oб aмбициoзнoм прoeктe Элoнa Мaскa —   кaк дoвeритeльнoe лицo, зaглядывaя чeрeз плeчo. Дaлee oт пeрвoгo лицa. Нeмнoгим пoзжe мнe пoзвoнил Элoн, чтoбы oбсудить рaкeту, срoки и бoльшoй плaн, кoтoрый всe этo oxвaтывaeт. Ты да я нaчaли кaк oбычнo:
(пo тeлeфoну)
Тим: —   Твоя милость Элoн Мaск. Элoн: — Я Элoн Мaск. (мoлчaниe)
Тoгдa я пeрeшeл к рaкeтe. Тим: — Рaкeтa на Мaрсa бoльшaя. Тим: — Oнa пoвeзeт людeй нa Мaрс. Тим: — Я бы пoлeтeл, пoтoму чтo я oсoбeнный мaльчик. Элoн: —   …

Нaкoнeц, да мы с тобой пeрeшли к рaзгoвoру oб этoй нeвeрoятнoй мaшинe, кoтoрую стрoит SpaceX, и чтo сoбирaeтся с нeй дeлaть. A тeпeрь, прeждe чeм автор пeрeйдeм к дeлу…
Эта статья —   лишь часть Истории SpaceX, одной изо самых удивительных историй наших времен, которую я писал три месяца. Когда вы хотите понять ее целиком и еще маловыгодный читали предыдущие части, рекомендую с них начать. Их полдюжины:
Часть 1:   история людей и космоса
Раздел 2: миссия Маска
Часть 3: страхование человечества
Остатки 4: как колонизировать Марс
Часть 5: себестоимость космических путешествий
Часть 6: колонизация
Для тех а, кто читал это все и хочет освежить реминисценция, либо кто и так уже все знает, короткий возврат в прошлое. Контекст
Чтобы понять, почему большая гребаная антиспутник (отныне мы будем называть ее именно скажем, хотя официальное название Маск давно уже сменил) имеет ценность, нужно понять эту фразу:
«SpaceX пытается содеять человеческую жизнь многопланетной, построив самоподдерживающуюся цивилизацию изо одного миллиона человек на Марсе». Теперь давайте не сразу. Зачем делать человеческую жизнь многопланетной? Причины двум:

Это весело и классно. Сейчас мы совершенно на Земле, а значит если на Земле случится словно-то страшное — по причине природы или наших собственных технологий — нам исход. Это как иметь драгоценный альбом с цифровыми фотографиями в одном ненадежном жестком диске. Очевидно, драгоценные записки лучше хранить на двух дисках. В этом-в таком случае и смысл. Элон называет это «страхованием жизни в (видах вида». Луна — есть немного природных ресурсов, 28-дневные день, отсутствие атмосферы и никакой защиты от солнца, которое раскаляет аминь днем, а ночью все остывает до смерти. Так же самое с Меркурием. Некоторые спутники Юпитера и Сатурна, будто, пригодны для жизни, но они дальше, холоднее и потемнее, чем Марс, поэтому отбрасываем. Хватит спрашивать о Плутоне. Остается Градив. Если бы Марс был местом на Земле, его ни одна собака бы не хотел посещать. Он далеко, так не слишком. Сила тяжести на поверхности приставки не- особо низкая и не особо высокая (примерно третья часть земной). На нем очень много замороженной воды и кончено много углекислого газа, которые крайне необходимы на первых попыток выжить, а также будут крайне полезны во (избежание дальнейших попыток «терраформировать»   планету и превратить в место, сильнее пригодное для жизни людей. Нам повезло держать такую опцию, как Марс. В большинстве других солнечных систем гадательно ли такое было бы возможно. Почему 1 000 000 из (людей? Потому что Элон считает это грубой оценкой числа людей, которые должны пребывать на Марсе, чтобы цивилизация была «самоподдерживающейся» —   и самоподдержание, в духе говорит Элон, это «даже если космические автоматы с Земли навсегда перестанут приходить, колония окончательно малограмотный умрет — а для этого нужна мощная промышленная приют, которую будет намного сложнее построить, будучи малограмотный на Земле». И в то время как жесткий дискета Земли может «сломаться» по самым разным причинам — астероид, ИИ, Бродячее судно, биологическое оружие ИГИЛ —   Элон также предупреждает и о больше драматической вероятности того, что земные корабли могут покончить ходить просто потому, что земная цивилизация утратит потенциальность их отправлять:
«Космические корабли с Земли могут прерваться прибывать по другим причинам — Третья мировая рать, Земля станет религиозным государством, может быть, простой просядет под собственным весом. Однажды египтяне могли рубить пирамиды, а потом забыли, как это делается. Город на семи холмах тоже —   у него был водопровод, продвинутые акведуки, а следом империя развалилась. У Китая в определенный момент был величайший в мире флот парусных кораблей, они плавали хотя (бы) в Африку, но затем объявился какой-то дурачок император и решил, что это плохо, что они должны целое сгореть. Вы просто не знаете, что может родиться. Критически важно набрать нужное число людей и тонны грузы, с тем чтоб все стало самоподдерживаться. Короче говоря, хватит высматривать. Круто, но каким образом ты хочешь затащить 1 000 000 индивид(уум) на Марс? Вы создаете эту зеленую доза:

Синий круг: люди, которые могут сделать возможным себе поездку на Марс. Все просто. Коли мы дойдем до точки, когда будет мильон человек на Земле, которые хотят и могут дать позволение себе поездку на Марс, на Марсе полноте миллион человек. К сожалению, прямо сейчас желтый замкнутый круг небольшой, а синий круг не существует. Элон по слухам — и я тоже —   что если синий круг станет сносно большим, желтый круг сможет позаботиться о себе самоуправно. Если Марс будет доступен и безопасен, а вы будете что у кого принадлежности возможность вернуться, к нему полетят многие. Но с синим куда глаза глядят все сложнее. В последний раз, когда Конгресс США сверялся с NASA, достоинство отправки экипажа из пяти человек на Бог войны составляла 50 миллиардов долларов. 10 миллиардов долларов бери человека. Элон считает, что чтобы сделать сапфировый круг достаточно большим, необходимо скостить ее давно 500 000 долларов на человека. В 20 000 раз. 1/20 000
Сие как посмотреть на автопром и сказать: «Сейчас новенькая Ладонька стоит порядка 20 000 долларов. Какого черта? Первый попавшийся самолет летал бы единожды, а чтобы сделать возможным свежий полет, вам пришлось бы строить другой (стальная. Когда Элон начинал SpaceX, он намеревался замыслить эту проблему. Вызов был серьезный, учитывая, зачем никто не делал этого до него —   даже если США и Россия, которые тратили миллиарды пытаясь. Только SpaceX ставила перед собой эту задачу отдельный год, и после ряда неудач и попыток, в конце 2015 возраст, проблема была решена:

Затем она была решена вновь. И снова. И снова. На текущий момент она решалась чаще, нежели нет. Смотрите, вот последнее приземление:

Через малое время, впервые, ранее использованная и посаженная, проверенная полетом шутиха Falcon 9 отправится в новую миссию для SpaceX и торжественно сделает ракеты SpaceX «многоразовыми». Чтобы осуществить миссию в ранее использованной ракете, вам нужно заплатить лишь только за пропеллент (топливо и жидкий кислород) и за небольшое плановое техническое обслуживания. Сие сократит стоимость космических путешествий в 100 или пусть даже в 1000 раз. В итоге нам останется сократить цена в 20 или 200 раз. Частично это решится отправкой 100 иль более человек на Марс за раз, чем пяти (по мнению NASA). Остальная часть решится несколькими простыми инновациями, пожалуй дозаправки космических аппаратов на орбите (что сократит себестоимость в 5-10 раз) и производства пропеллента на Марсе, (до что вам не понадобится везти с собой пропеллент (а ещё 5-10 раз). Об этом ниже. Внезапно такса может не только опуститься до 500 000 долларов вслед билет —   еще ниже. Может, вы этого до этого (времени не заметили, что инновации SpaceX проводятся в рамках тотальной революции стоимости космического путешествия. Сие изменение откроет нам двери, которые мы спервоначалу и не мечтали открыть. Мы летим на Бог войны. Она выносит мне мозги, и я вижу ее каждую неделю». Элон, понятно, преувеличивает. Во-первых, давайте взвесим на руке задачу. Якобы, что космос — это трудно. До этих пор в космосе побывало лишь несколько сотен член (партии), не так много стран имели возможность засунуть что-то в космос, а история космических путешествий устелена неудачными запусками. Впустить что-то тяжелое, хрупкое и полное взрывоопасной жидкости по вине атмосферу, чтобы все пошло по плану, баснословно трудно. Но когда мы говорим о людях, которые летят в вселенная, мы говорим по большей части о людях, которые летят сверху низкую околоземную орбиту, слой космоса на высоте 150-2000 километров надо землей. Обычно люди долетают до высоты 800 километров —   с годами Международная космическая станция. Когда Земля и Марс расположены ближе всего делов, Марс от нас в 58-100 миллионах километров — в 200 крат дальше, чем Луна, и в 200 000 раз дальше, нежели МКС. Луна от нас в одной световой секунде. Бог войны от нас более чем в трех световых минутах. Продолжая отожествление, он говорит, что «ракета, созданная для выхода сверху низкую околоземную орбиту или даже для актив Луны, представляет собой по сути прибрежное рыболовное верея, в сравнении с системой колониального транспорта, который пытается ускакать в 1000 раз дальше». Вам придется взять преимущественно массы и лететь дальше. Умножив расстояние на производительный груз, Элон объясняет, что марсианская транспортная средство будет «буквально в миллион раз более способной, нежели нынешняя система запуска всего мира. Должна находиться такой». А еще она должна быть невероятно продвинутой. Элон говорит, который ей нужно быть не только больше, а и эффективней. «Существует фальшивая дихотомия, когда дело доходит перед «маленьких и сложных» или «больших и тупых» ракет. Разве что вы хотите построить колонию на Марсе, у вам нет выбора — вам придется сделать его большим и эффективным». Из чего явствует, все, что нужно, — построить ракету, которая в много раз более способна, чем лучшие современные ракеты, эффективна, умна и хороша в постели. Встречайте Большую Гребаную Ракету. Вдоль этой картинке сложно понять ее размер. Держи презентации Элон объяснил, что это не первые наброски ее вида, сие не впечатление художника — она так и будет присмотреть. К сожалению, SpaceX, похоже, испытывает экзистенциальный кризис, эпизодически дело доходит до придумывания названий. Также получи презентации Элон отметил, что пока не выбрал окончательное топоним, но тот космический аппарат, который первым полетит в Марс, будет назван «Золотое сердце». Именно вследствие этого — пока я не услышу обратное — я буду называть эту ракету, (языко когда-то ее называл Элон: Большая Гребаная Антиспутник (Big Fucking Rocket, BFR). Большая Гребаная Ракета гребанно большая. Суще 130 метров в высоту, это по сути 40-этажный высотное здание. Для сравнения: ракета Falcon 9 сможет доставить 4 тонны полезного груза в Марс, а Falcon Heavy — самая мощная на пока что ракета   — 13 тонн. Абсурд этой статистики — яко гигант Falcon Heavy сможет поднять лишь 1% груза БГР — нельзя постичь. Теперь, чтобы все прояснить — то, кое-что называется Большой Гребаной Ракетой, по сути, является двумя вещами: Большим Гребаными Кораблем держи верхушке Большого Гребаного Носителя. Большой Гребаный Обладатель
Давайте обсудим носитель. 25-этажная первая стилобат — по сути, ракета БГР — это «немножко монстр», не хуже кого говорит Элон. Это самый большой носитель в все времена — пока что. По физическим размерам —   четко, по тяге — еще больше. В статьях о SpaceX автор этих строк затрагивали девять двигателей «Мерлин» на Falcon 9, отдельный из которых достаточно мощный, чтобы вывезти стопку с 40 автомобилей в небо. Falcon Heavy с ее 27 двигателями «Мерлин» сможет что плохо лежит в небеса стопку из 1000 автомобилей. Носитель БГР хорош работать на другом двигателе: Raptor («Раптор»). Движок «Раптор» похож на «Мерлина», за одним важным отличием: «Раптор» в три раза сильнее «Мерлина». Один двигатель «Раптор» выдает 310 тонн тяги — полно, чтобы поднять 310 тонн, стопку из 172 автомобилей аль целый самолет Boeing 747 в небо. На сие способен один двигатель «Раптор». У носителя БГР брось 42 двигателя «Раптор». Вкупе они будут выпускать в свет 13 033 тонны тяги. Это 7000 автомобилей неужто 50 авиалайнеров, которые уходят в небо. SpaceX называет его Межпланетным космическим аппаратом (Interplanetary Spaceshio), хотя для нас это Большой Гребаный Корабль, вследствие этого что так смешнее. БФК — это большая и забавная получи и распишись вид штука, сидящая поверх БФН, то трескать (за (в) обе щеки) корабль или аппарат, находящийся на вершине ракеты-носителя. Унирема повезет людей и груз на Марс. В дополнение к сотням то есть (т. е.) тысячам тонн груза, БФК сможет сначала пригонять по 100 человек, а Элон думает, что попозже по 200, по 300 —   как круизное кладная. Вот вам корабль в разрезе:

Я спросил Элона, вона было бы на нем прокатиться. На презентации спирт также добавил: «Это будет весело и восхитительно, сомнительно ли скучно. Отсек для экипажа устроен в такой мере, что вы сможете поиграть в игры в нулевой гравитации, походить, посмотреть фильмы, послушать лекции, посетить рестораны —   было бы возможно весело». Круизный лайнер с нулевой гравитацией. Садимся бери судно. БГР будет взлетать с площадки 39A на мысе Канаверал закачаешься Флориде — с того же места, с которого стартовали астронавты «Аполлона». Затем что что площадку построили абсурдно большой — никто безвыгодный знал, насколько большая ракета будет построена. Ваша сестра приходите и пересекаете мост, чтобы попасть в БГК. Вас пристегиваетесь, и БГР взлетает. Через несколько минут первая этап БГН отделяется и устремляется обратно к Земле. БГК стало быть на орбиту Земли. Заправляемся на орбите. Антиспутник взлетает и оставляет второй БГК на орбите, идеже тот пристыковывается к нашему первому кораблю для дозаправки. Сие происходит несколько раз, пока космическое судно малограмотный будет загружено по самое не хочу. Сие необходимо, чтобы снизить стоимость поездки и чтобы странствие протекала бодренько. Люди привыкли считать, что поход на Марсе займет шесть-девять месяцев, только БГК управится за три. Летим к Марсу. В процессе поездки кадры будет поворачивать, используя холодный газ. Входим в атмосферу Марса. Активируем тепловые щиты. Приземляемся получи Марсе, целуем почву. Точно так же, сиречь первая ступень приземляется на Земле. Живем нате Марсе как боги. Или как бог знает кто такой. Если в самом разгаре, это может быть как будто угодно — исследования, предпринимательская деятельность или просто одиссея. Если вы захотите вернуться, можно будет зайти на борту БГК и отплыть. Точно так но, как это было на Марсе. Становимся тем невыносимым человеком, какой-никакой постоянно трещит о своем пребывании на Марсе. Задание выполнена. Собственно, в этом вся Большая Гребаная Метеор и как она будет работать. Как нам перешагнуть от «есть эта потенциально мощная ракета, которая, о, будет готова через пять лет» к «ура, да мы с тобой процветающая многопланетная цивилизация и нас на Марсе миллион»? 10 000 полетов. Потому-то что будет по крайней мере 100 двуногий в большинстве полетов и это число будет расти со временем, да некоторые люди будут возвращаться обратно. В нижней части каждого БГК короче большой грузовой отсек. Элон думает, нам нужно транспортировать минимум 10 миллионов тонн груза на Арес, чтобы миллионная колония стала самоподдерживающейся, а это хотя бы 10 000 полетов, если SpaceX сможет быстро уканыкать грузоподъемность ракеты до 1000 тонн. Когда начнутся сии 10 000 полетов? Давайте взглянем на синодический численник Марса — Земли —   в котором стоят даты, рано ли Земля и Марс находятся близко друг к другу (в оппозиции). Поле Земли меньше марсианской, так что Земля вращается окрест солнца быстрее — так что каждые 26 месяцев Лимитроф догоняет Марс и они недолго находятся рядом. В таковой момент можно осуществить переход с Земли на Градив. Сейчас мы довольно близко к Марсу, поскольку фронда Марса — Земли была 22 мая 2016 годы. Этот момент времени был также особенным, ввиду это последняя оппозиция, о которой никто не говорил. На хренищ? Январь, 2025: первые люди отправятся на БГК нате Марс. Улавливаете? Если все пойдет по плану, инопланетарный Нил Армстронг уже через восемь лет оставит собственноличный след. И об этом никто не говорит. Однако заговорят. Ажиотаж будет нарастать через пару парение, когда Dragon осуществит свое путешествие на Бог войны, и достигнет пика, когда БГК в 2022 году, напоследях, взлетит, достигнет Марса и приземлится. Об этом брось говорить каждый. Этот гул будет нарастать, когда-никогда будет объявлена первая группа космонавтов БГК. С головы из них заполучит шанс сделать что-ведь значимое либо умереть, если что-то пойдет безвыгодный так. В 2024 году они взлетят, пробудут три месяца в пути и будут репрезентироваться на главных полосах газет ежедневно. 1969 годик повторится. Элон не любит, когда люди спрашивают его об этом первом путешествии и о Ниле Армстронге возьми Марсе. Он говорит, что это все хуйня, что человечество не должно вставлять перо многопланетности в свою шляпу словно красивый жест, и напоминает о другом: «Вывести людей в Луну было суперкруто —   но где наша лунная склад?». И это, бесспорно, круто. Но для нас 2025 година будет очень веселым. На этот раз, ежели все будет идти по накатанной, Красную планету посетит вдруг несколько БГК, которые будут нести больше людей, нежели было изначально в группе 2025 года. И космический камера, который ушел в 2025, вернется на Землю, а разом с ним и горстка марсианских первооткрывателей. Вместе с ними держи Красную планету прибудут люди, готовые продолжать изнурительную работу, начатую в 2025 году. Первым колонистам придется жизнь не мила (как обычно приходится первым колонистам). Мало того чего они должны будут начать с нуля — вырыть шахты, рудники, карьеры, заводы, создать первые подземные жилища, первые больницы, школы, теплицы, водоснабжение, топливный завод, — им еще придется делать повально это в скафандре, от которого нельзя избавиться. Подле этом все, кого они знали и любили, будут получи и распишись бледно-голубой точке в ночном небе. Элон говорит: «Вы можете попасть в любую точку Поместья за 24 часа. Здесь нет физических границ. В настоящее время космос — эта граница, поэтому она стоит получи пути каждого с духом исследователя». На этот присест к ней будет приковано меньше глаз. Рост марсианской колонии закругляйтесь продолжаться и привлекать авантюристов —   вроде тех, кто читал о мореплавателях 15 и 16 века и хотел существовать на их месте. Оппозиции 2031, 2033 и 2035 годов принесут в Новоявленный Свет намного больше людей. К тому моменту представляющий надежды марсианский город уже станет частью нашей жизни. Автор подпишемся на Твиттеры самых успешных марсианских журналистов, дай тебе оставаться в курсе происходящего. Мы будем смотреть полно марсианские реалити-шоу. Компания, в которой работает ваш сыну, может открыть там филиал, и он будет говорить прощай с коллегами, которые соберутся в 52-месячную командировку получи и распишись Красную планету. Но она отправится на Красная планета, когда ей стукнет 17, чтобы продолжить воспитание. Вы переживаете, абсолютно понимая, что ваши эмоция иррациональны. Просто вы помните дни, когда путешествия получи и распишись Марс были рискованными и опасными, и какая-то купон вас дрожит и боится. А что, если она решит приставки не- возвращаться? К 2065 году первые дни на Марсе будут появляться примитивными. Во время первых миграций на Арес лишь некоторые корабли могли перевозить по 100 личность за раз, это было дорого, путь занимал три месяца, а инфраструктура Марса оставляла порываться к чему лучшего. В 2065 году каждая оппозиция Марса с Землей полно ожидать более 1000 кораблей, каждый из которых перестань перевозить больше 500 человек и несколько тысяч тонн груза. И видишь поездка занимает 30 дней, стоит 60 000 долларов (соответственно курсу 2016 года), а люди могут позволить себя оплатить билет с месячной зарплаты на Марсе (потому-то что на Марсе постоянная нехватка рабочих, все-таки города постоянно расширяются). Многие люди помнят тетька первые дни марсианской колонии, когда все вертелось около SpaceX — финансировалось SpaceX, их грузовыми клиентами, подталкивалось амбициями компании, ее кошельком, изобретательностью ее гендиректора и инженеров. Однако теперь десятки компаний специализируются на транзите Неудобь – Марс, а сотни компаний сосредоточились на развитии и предпринимательстве бери Марсе. Транзит оплачивается так же, как сегодняшний день люди оплачивают поезда, самолеты, такси —   покупкой билетов. Обе планеты справят еле заметный праздник. Но большинство людей даже, наверное, неважный (=маловажный) заметит этого, как сегодня не замечает дня рождения Интернета либо продажи миллиардного «айфона». ***
Все вышесказанное было отмечено со слов Элона во время моего телефонного разговора с ним. Иные числа он назвал сам   — как в последнем абзаце, тот или иной родился после таких его слов: «Я будем надеяться, что мы сможем достичь миллиона через 50 полет после старта». Местами я сам экстраполировал возможное завтрашний день на основе полученных от него прогнозов. Всегда зависит от восприятия реальности Элона Маска. Спирт подчеркивает, что «у SpaceX нет ответов получи все вопросы даже приблизительно — мы просто хотим передать, что это возможно. Что касается причины срыва, возлюбленный перечислил несколько (вроде Третьей мировой войны), и возлюбленный очень переживает, что если умрет молодым, к управлению SpaceX может подойти кто-то, кто превратит компанию в дойную корову, а неважный (=маловажный) будет целенаправленно двигаться к марсианской цивилизации. Но в противном случае SpaceX сможет запустить этот механизм, это хорэ лишь малая часть общего процесса, который откроет новые потенциал перед человечеством. По сути, мы устанавливаем катонный. Ant. спорадический грузовой маршрут на Марс. Вместе с тем, не хуже кого экономика будет подталкивать межпланетную торговлю, будут потенциал и стимулы для массового улучшения космических транспортных технологий, и раз такое дело все выйдет совершенно на другой уровень». Когда-никогда всего-то и нужно было, что пересекать Средиземное фиджи, корабли были дерьмовенькими — они не могли перерезать Атлантику. На плаву были суда малой дальности. Погодя 1500 лет вы все еще могли бы прорезать Средиземное море. Но когда появилась причина преграждать Атлантику, судоходные технологии кардинально улучшились. Для сего потребовались американские колонии. Люди в SpaceX верят, в чем дело? как только они будут на Марсе, достанет доступна и остальная часть Солнечной системы. Поэтому они делают без- только картинки, где Большая Гребаная Ракета горделиво красуется сверху Марсе. Они рисуют, как она летает кругом Юпитера. И Сатурна. И доставляет исследователей к далеким спутникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *