Большой взрыв, еще один

Нeсмoтря нa oгрoмнoe числo публикaций o причинax, привeдшиx Apple к кaтaстрoфe в кoнцe 90-x, яснoгo и внятнoгo oтвeтa нa вoпрoс «пoчeму» кaк нe былo, тaк и нeт. Тoлькo нe принимaйтe eё слишкoм всeрьёз…

Eсли нe принимaть вo внимaниe «штaтнoe» знaчeниe слoвoсoчeтaния «бoльшoй взрыв», кoтoрoe пoнятнo бeз дoпoлнитeльныx пoяснeний любoму чeлoвeку, xoтя бы нeмнoгo влaдeющeму русским языкoм, сущнoстeй нaзывaeмыx «бoльшoй взрыв» и бeз мoeй доморощенной теории ранее несколько. Каждая новая сущность умножает хаос, и как-нибуд-нибудь этот хаос достигнет критической точки, и породит «большой взрывание больших взрывов». Но не будем о страшном. Самый величественный «большой взрыв», это Теория Большого Взрыва, самая правдоподобная и чуть не доказанная гипотеза о возникновении вселенной. Еще один «большой взрыв» имеет прямое касательство к Apple и её истории, он абсолютно точно был. Приставки не- гипотеза. Это одно из кодовых наименований System 7, самой революционной и инновационной версии с всех версий классической Mac’овской операционной системы. Вдобавок, возможно, самой первой из них. А ещё Водан большой взрыв (это моё личное мнение) произошёл в начале 90-х, в бизнесе одной калифорнийской компании с фруктовым названием, чуть не одновременно с выходом System. Предыстория большого взрыва
В 80-е годы невеста, но невероятно самоуверенная Apple Computer, чувствуя своё особое площадь в индустрии и в истории человечества, что было близко к правде, восторженно и не обращая внимание на истинное положение дел в мире, творила по какой причине хотела. Конкуренты, всеми правдами и неправдами, снижавшие издержки компьютеров, для увеличения объёмов продаж и привлечения максимального числа покупателей, были бы в шоке, коль (скоро) бы им удалось заглянуть в совершенно секретные калькуляции отдела продаж Apple. Расхождение между себестоимостью и суммой на ценнике, в среднем, составляла 55%. Присутствие этом, компания не экономила на комплектующих, используя самое дорогое и лучшее изо предлагавшегося на рынке, её изделия и в самом деле были зверски хороши. Критики называли политику компании дурацкой и самоубийственной, точно по объёмам продаж она уступала лучшим из конкурентов, только самым важным критерием успеха была и остаётся получаемая бизнесом улов, а она зашкаливала. Случались неприятности, падения и провалы, часом даже кризисы (несмертельные), но, по большому счёту, соперников у компании в её сегменте рынка и в самом деле невыгодный было. Первые версии Windows, вплоть до 3.0, ни черта не стоит угрозы для гигантского фрукта и в самом деле неважный (=маловажный) представляли. Привыкнув смотреть на всех остальных поверх вниз, сотрудники Apple, чьей обязанностью было современно обнаруживать опасные тенденции на рынке, на Windows 3.0 мало-: неграмотный обратили внимания, как оказалось – зря. В 1991, через малое время после выхода System 7, в той же аудитории De Anza Community College, в которой 24 января 1984 возраст был представлен самый первый Macintosh, Apple представила в некоторой степени новинок, и, впервые, коснулась противостояния с Windows. Параллельно, в двух экранах, с остроумными комментариями, собравшимся показали Windows 3.0 и System 7. Несходство между одной из лучших операционных систем того времени и системой «для быдла», ни дать ни взять её окрестил один из наших знакомых, присутствовавший бери том событии, была, мягко говоря, не в пользу последней. Windows 3.0, некогда за разом, выглядела нелепой, до смешного запутанной и неудобной, в процессе показа симпатия неоднократно зависала и «падала», и явно это не было подстроено. Вроде написал один из журналистов, смеявшийся вместе со всеми в праздник самой аудитории De Anza College над Windows 3.0, «System 7 держи порядок лучше, чем Windows, но для большей части покупателей сие не имеет никакого значения, потому что PC с Windows покамест могут примерно то же самое, и намного дешевле». Стек с факт публичного сравнения двух систем говорил о книга же: игнорировать Windows было уже нельзя. Началось новое десятая годовщина. Взрыв, фаза первая
Презрительно отзываясь о главном конкуренте в публичных выступлениях, руководящий генералитет Apple был в состоянии, близком к панике. Всё-таки было совершенно неправильно, худшее побеждало лучшее, продажи падали, изо-за чего снижались прибыли, но даже коль (скоро) удавалось свести с концами, ни продажи, ни прибыли, в большей мере не росли. Что со всем этим свершать? Разделить Apple на несколько независимых друг ото друга компаний! Анализируя источник угрозы, яблочный генералитет есть невероятное открытие: а ведь Microsoft не занимается ни разработкой, ни производством компьютеров. Цель разделения Apple на Macintosh Company и AppleSoft Company, нате самом полном серьезе, прорабатывался и обсуждался на секретных совещаниях, в уклон нескольких месяцев. Естественно, за пределами Apple об этом узнали вновь до того, как проект стал реальным проектом. Сыны Земли со стороны предупреждали руководителей Apple о последствиях такого шага: решительно не обязательно в результате этого разделения финансовое отношение платформы вообще улучшится, но даже если оно улучшится, в долгосрочной перспективе возлюбленная обречена, так как с инновациями и техническими революциями, главными преимуществами Apple, кончайте покончено. Чужие мнения Apple игнорировала. Который в 1993 году возглавил Apple Computer. Избавление делением, предполагая что неизвестные новые проблемы будут разрешимее тех, которые ранее есть, было отложено на будущее. Компания совершала и иные резкие движения, напоминая стаю грызунов под воздействием ультразвука. Робер Пюэт, Водан из заместителей COO, взялся за наведение порядка в системе продаж и продвижения Apple. Пишущий эти строки этой стратегии, Михаэль «Дизель» Шпиндлер, наблюдал после этими действиями безучастно и отрешенно. С организацией продаж следует было что-то делать, но Пюэт, после сути дела, просто и беззаботно разрушал действующую систему. Apple маловыгодный продавала свою продукцию напрямую, разве что стратегически важным клиентам, в чрезвычайно крупных размерах. Компания опиралась на сеть независимых маркетинговых компаний (IMC), отвечавшие по (по грибы) конкретные географические или политические регионы. IMC не имели полномочия продавать продукцию Apple непосредственно покупателям, они были предназначены угоду кому) решения более важных и интересных задач: организации дилерской крылена, продвижения продуктов Apple, техническую поддержку, обучение, содержание и много-много чего ещё. Продажей занимались дилеры, в терминологии Apple “Value Added Resellers”, VAR. Чисто их главной задачей было продавать Mac ‘и и периферию. С каждой продажи VAR получали процентов 15-20 с стоимости продажи. Процентов 10 с каждого проданного их дилерами Mac ‘а перечислялись IMC. И VAR, и IMC, утверждались самой Apple. Лицензию VAR только и можно было получить исключительно по представлению IMC, которая могла отозвать лицензию в произвольный момент. В 80-е Apple, и её IMC, приложили немалые активность к построению этой системы, и она приносила на счета Apple львиную рубрика её доходов. Это было похоже на корневую систему, предположим, яблони. Робер Пюэт добился принятия решения об отзыве дилерских лицензий у дилеров, ежегодный оборот которых окажется ниже 500 тысяч долларов. Боле половины дилеров в глубинке о таком обороте даже невыгодный могли мечтать. Роста продаж из-за сего решения не случилось, скорее наоборот. В ответ в критику, месье Пюэт заявил что 20% дилеров приносят Apple 80% доходов, и что-что с остальными 80% дилеров надо расстаться. Кое-на правах восстановили статус-кво. Подобных истерических выходок было воз) (и маленькая тележка), ни одна из них не оказала сколь-нибудь положительного влияния на ситуацию. Ситуация обострилась, и стала взрывоопасной…
О её дальнейшем развитии, и о большом взрыве, в продолжении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *