Бывший астронавт: еще не создано ракет, которые довезут нас до Марса

Уйдя нa пeнсию в 2013 гoду, Xэдфилд тeм нe мeнee нe утрaтил интeрeсa к кoсмoсу, рaкeтaм, кoсмичeским кoрaблям и дaжe прoвoдит мaстeр-клaссы oнлaйн пo вoпрoсaм кoсмичeскиx исслeдoвaний. Издaниe Business Insider рeшилo примерно у Хэдфилда интервью и поинтересоваться о том, что он думает о будущем ракетостроения и трех больших игроках новой космической гонки: ракете Space Launch System аэрокосмического агентства NASA, Big Falcon Rocket частной компании SpaceX и ракете New Glenn частной компании Blue Origin. Отклик бывшего астронавта вряд ли обрадует тех, кто именно хотел бы в течение ближайшего одного или двух десятилетий характер свидетелем первой высадки человека на Марс, далеко не говоря уже о тех, кто собрался в будущем въехать на Красной планете. «Лично я не думаю, словно какая-нибудь из этих трех ракет сможет притащить людей на Марс. Я сомневаюсь, что любая с них сможет предложить практичный способ доставки людей получи и распишись Красную планету, поскольку это будет очень серьезно и занимать много времени», — сказал Хэдфилд. «Я предполагаю, подобно как мы ни за что не полетим бери Марс с помощью этих трех ракет и двигателей, которые они используют. Коль скоро только нам на придется это делать», — заявил ставшийся астронавт. Blue Origin, частная компания-разработчк ракет, созданная для финансы IT-магната Джеффа Безоса, также собирается эксплуатировать в своей ракете жидкий водород. Компания SpaceX Илона Видимость делает ставку на жидкий метан, поскольку считает, ровно сможет добывать его на марсианской поверхности. А Хэдфилд сомневается в том, что любая из сих ракет сможет довезти до Красной планеты в целости и сохранности своих пассажиров. «На самом деле наш брат могли отправить людей на Марс еще порядком десятилетий назад. То есть, технологии, которые использовались с целью полетов на Луну, когда я был еще в сопливом возрасте, смогли бы доставить нас на Марс. Они бы умерли. Целое потому, что наши технологии до сих пор чрезвычайно примитивны». Разработчики ракет прекрасно знают об этом. «Первое скитание к Марсу будет очень опасным. Риск погибнуть полноте крайне высоким. С этим нужно будет просто смириться», — говорил Маск в 2016 году. «В действительности нам вначале нужно четко ответь на вопрос — на фигища? Зачем нам туда лететь? Однако использовать сии корабли, чтобы доставить людей на Марс, настроенный в 300 миллионах километрах от Земли, даже близ использовании новых, продвинутых материалов и компьютеров, будет аналогично пересечению океана на каноэ или байдарке. «Я думаю, подобно как нам нужно достигнуть нескольких технологических прорывов, прежде тем как мы сможем любым способом прорезать океан, расположенный между нами и Марсом». Сам Хэдфилд сказал, как будто знает, какими именно эти новые технологии должны (пре)бывать, но отметил недавние достижения в области ионного движения, а опять же возвращающийся интерес со стороны NASA в пользу ядерных реакторов. Совершенно возможно, что однажды ученые совершат прорыв в исследовании темной материи и энергии, который-нибудь поможет нам в этих усилиях. «Возможно, работа с магнитным альфа-спектрометром, установленном получи борту МКС, ускорителем частиц ЦЕРНа, либо почему-то еще позволит нам однажды покорить гравитацию. Красиво фантастически. Но мы выяснили как покорить лепистричество и узнали, как работают электроны. До этого до настоящего времени тоже считалось фантастикой. Кто знает, что хорош дальше?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *