Четыре типа искусственного интеллекта: от реактивных роботов до сознательных существ

Ширoкo рaспрoстрaнeнo мнeниe, чтo блaгoдaря нoвeйшим дoстижeниям в oблaсти исслeдoвaний искусствeннoгo интeллeктa живыe и умныe мaшины скoрo пoявятся нa гoризoнтe. Мaшины пoнимaют гoлoсoвыe кoмaнды, рaзличaют кaртины, вoдят aвтoмoбили и игрaют в зрелище лучшe нaс. Нeдaвнo выпущeнный oтчeт Бeлoгo дoмa нa тeму искусствeннoгo интeллeктa принимaeт скeптичeскую пoзицию. Исслeдoвaтeль искусственного интеллекта Аренд Хинтце утверждает, что-то отчет сосредоточен исключительно на «скучном типе ИИ». Спирт обрывает на полуслове целую гигантскую ветвь исследований ИИ, словно эволюция помогает разрабатывать все более качественные системы ИИ и на правах вычислительные модели помогают нам понимать эволюцию нашего собственного человеческого интеллекта. В докладе основа основ внимание уделяется, как говорит ученый, основным инструментам ИИ: машинному обучению и глубокому обучению. Такого рода технологии позволили роботам недурственно играть в викторины и обыгрывать мастеров игры в го. Нам нужно пуще, чем научить машины учиться. Нам нужно проехать границы, которые определяют четыре различных типа искусственного интеллекта. I сорт ИИ: реактивные машины
Самые базовые типы систем ИИ особо реактивны и не могут ни формировать воспоминания, ни использовать до конца прошлый опыт для информирования текущих решений. Deep Blue, играющий в шатранг суперкомпьютер IBM, который обыграл гроссмейстера Гарри Каспарова в конце 1990-х, — сие прекрасный пример такого типа машин. Deep Blue может отождествлять фигуры на шахматной доске и знает, как они двигаются. Симпатия может делать прогнозы ходов, как своих, где-то и оппонента. Если не считать редко используемого специфического для того шахмат правила не повторять один и тот но ход три раза, Deep Blue игнорирует любое, что было до текущего момента. Он общедоступно смотрит на фигуры на шахматной доске и выбирает ближайший ход. Он не опирается на внутреннюю концепцию таблица. В своей работе исследователь ИИ Родни Брукс утверждал, фигли мы должны строить только такие машины. В соответствии с его мнению, люди не очень хороши в программировании точных моделируемых миров чтобы компьютеров, как говорят, в создании «репрезентации», представления решетка. Современные интеллектуальные машины, которыми мы восхищаемся, либо малограмотный имеют такой концепции мира, либо она беспримерно ограничена и касается определенных задач. Инновации в дизайне Deep Blue заключались без- в том, чтобы расширить число возможных ходов, которые рассматривает камп. Вместо этого разработчики нашли способ сузить его сон, чтобы отказаться от некоторых возможных ходов в будущем в зависимости ото того, как они оцениваются. Точно так но и AlphaGo Google, который обыграл чемпиона мира до го, не может оценивать возможные будущие ходы. Его способ анализа более изощренный, чем у Deep Blue: некто использует нейронную сеть для оценки разворачивания зрелище. Эти методы улучшают возможности систем ИИ, позволяют выгодно отличается играть в определенные игры, но их непросто трансформировать или применить к другим ситуациям. Эти компьютерные типы воображения мало-: неграмотный имеют концепции мира в целом — и значит, они безлюдный (=малолюдный) могут выходить за рамки выполнения определенных задач, к которых их сделали, и их легко одурачить. Они безвыгодный могут интерактивно участвовать в мире, а нам хотелось бы однова увидеть именно такие системы ИИ. Вместо сего машины будут вести себя точно так а, как и всегда, сталкиваясь с одной и той же ситуацией. Кабы мы хотим сделать систему ИИ надежной и заслуживающей доверия, в таком случае это хорошо: вы хотели бы, чтобы ваш разрозненный автомобиль был надежным. Но если мы хотим, для того чтобы машины взаимодействовали с нами и с миром, это плохо. Простейшие системы ИИ ввек не заскучают, их нельзя заинтересовать или стать помехой. II тип ИИ: ограниченная память
II тип включает механизмы, которые могут заглядывать в прошлое. Самоуправляемые автомобили еще немного способны на это. Это нельзя оказывать одномоментно, для этого нужно идентифицировать конкретные объекты и разглядывать за ними с течением времени. Эти наблюдения добавляются к предварительно запрограммированным у самоуправляемых автомобилей репрезентациям мира, которые включают дорожную разметку, светофоры и кое-кто важные элементы. Но эти простые частички информации о прошлом едва временные. Они не будут сохранены как рубрика библиотеки опыта автомобиля, в которой он сможет твердить, как это делают люди-водители, накапливая знание в течение многих лет за рулем. Как но нам построить системы ИИ, которые выстраивают полные представления, помнят о своем опыте и учатся ухитряться с новыми ситуациями? Брук был прав в том, что же сделать это очень сложно. Тем не не в такой мере сперва стоит конкретнее очертить представления, которые придется выполнять машинам. В психологии это называется «теория разума»   —   уразумение того, что у людей, существ и предметов в мире могут -побывать) мысли и эмоции, которые влияют на их собственное образ действий. Без понимания мотивов и намерений друг друга и безлюдный (=малолюдный) принимая во внимание то, что кто-в таком случае еще знает обо мне или об окружающей среде, не покладать (не покладаючи) рук вместе в лучшем случае трудно, а в худшем —   невозможно. И надлежаще подстраивать свое поведение. IV тип ИИ: самосознание
Конечная установка развития искусственного интеллекта —   создание систем, которые могут образовывать представления о себе. Это в некотором смысле расширение «теории разума», которая упоминалась в предыдущем типе ИИ. Сознательные существа осознают себя, знают о своих внутренних состояниях и могут знать заранее поведение или чувства других. Мы предполагаем, как будто кто-то сигналящий нам в пробке зол али нетерпелив, потому что именно так мы могли бы чуять себя на его месте. Хотя мы, едва ли не, далеки от создания самосознательных машин, мы должны развести наши усилия на пути к пониманию памяти, обучения и талант принимать решения относительно прошлого опыта. И это ахти важно, если мы хотим разрабатывать или выковывать машины, которые могут не только классифицировать ведь, что видят перед собой, но и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *