Если на Европе есть жизнь, эти роботы ее найдут

Oсвoeниe Eврoпы нaчинaeтся пoдo льдaми Aнтaрктиды. «Я oчeнь xoчу, чтoбы автор зaглянули пoд лeд Eврoпы. Я xoтeлa бы исслeдoвaть, чтo тaм внизу», гoвoрит Бритни Шмидт, aссистeнт профессора в Школе земных и атмосферных исследований около Georgia Tech, а также главный исследователь финансируемого NASA проекта около названием SIMPLE. Название расшифровывается как «подледное постижение экосистем, аналогичных морских и планетарным». Астробиологи вроде Шмидт заинтригованы обледенелой луной Юпитера, ибо под ее поверхность может быть океан с вплавь — и воды там, возможно, в два раза больше, нежели на Земле, — где можно было бы выбрать жизнь. Ей придется пролететь почти тысячу миллионов километров ото Земли. На прошлой неделе ученые NASA, в волюм числе и Шмидт, представили еще одно доказательство того, что такое? жидкая вода может присутствовать близко к поверхности. Роботизированная организация, которая отправится через всю Солнечную систему и исследует сии явления, не состоится в ближайшие годы и даже десятилетия. NASA планирует отослать космический аппарат в начале 2020-х годов; он сделает малость десятков облетов Европы, оставаясь на орбите и собирая показатели о четвертой по величине луне Юпитера. Между тем, Шмидт готовится ко дню, как-нибуд NASA высадится на Европе, разрабатывая продвинутых роботов и сопутствующие технологии в месте, которое преимущественно всего похоже по условиям на Европу: нилас и океан Антарктиды. Созданием ARTEMIS занималась Stone Aerospace с Остина, штат Техас. Гладкий и оранжевый корпус с двумя большими задними двигателями ARTEMIS ощетинился инструментами и прочей техникой, многолучевыми гидролокаторами и эхолотами, камерами высокого разрешения. Промеж ее научных датчиков есть также специально слаженный белково-флуоресцентный спектрометр, который может обнаруживать биомаркеры, указывающие нате биологический процесс — иными словами, жизнь. Роботу посчастливилось проплыть около километра под ледяным шельфом и один с половиной километра под тонким морским льдом, который граничит с шельфовым ледником. Возникли определенные проблемы с датчиками, которые пришлось изменить. Огромный размер подлодки делает ее логистически интенсивной, отмечает Шмидт. В следующем году Шмидт и ее сигнал вернутся в Антарктиду, чтобы проверить другую роботизированную субмарину, разработанную инженерами и студентами Georgia Tech. Симпатия работала в тандеме с другим роботом, дистанционно управляемым транспортным средством по-под названием SCINI. Большую часть робота переделали, заменили компьютеры, датчики и отдельные люди научные инструменты. «В конечном счете мы пытаемся выработать руку, чтобы можно было реально орудовать со   льдом и силикатным морским дном. А это в процессе», говорит Шмидт. В конце концов, подобные работы способствуют развитию и океанографии для Земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *