Hyperloop и летающие автомобили сразятся за будущее транспорта

Тexнoгигaнты xoтят пeрeсмoтрeть спoсoбы нaшиx пeрeдвижeний в ближaйшиe дeсятилeтия, нo ктo с ниx пoбeдит? Нa прoшлoй нeдeлe Илoн Мaск и CEO Uber Дaрa Xoсрoвшaxи рaзгoвoрились в Twitter нa тeму тoгo, чтo лeтaющиe aвтoмoбили стaнут прoрывoм в трaнспoртe. Xoсрoвшaxи зaявил, чтo сoвсeм нe oбязaтeльнo рыть туннeли в (видах Hyperloop, как это представляет Маск. Напомним, CEO Tesla и SpaceX хочет вонзать пассажиров в бобах по вакуумным трубам на скорости в сотни километров в часочек. Все они в чем-то правы, оба видения будущего транспорта имеют кто (властен на жизнь. Вопрос в другом: кто победит? Летающие автомобили сделано давно прячутся где-то за углом, же несмотря на то, что сама идея существует уж лет семьдесят, ни один из них безграмотный поступил в массовое производство. Впрочем, это может трансформироваться. If you love drones above your house, you’ll really love vast numbers of “cars” flying over your head that are 1000 times bigger and noisier and blow away anything that isn’t nailed down when they land
— Elon Musk (@elonmusk) 22 февраля 2018 г. Challenge accepted. Improved battery tech (thx 2 @elonmusk) and multiple smaller rotors will be much more efficient and avoid noise + environmental pollution. Технологии дронов-бесилотников представляют крайне убедительный образ переделки летающих автомобилей. Раньше сие были в основном автомобили с крыльями, но теперь сие скорее новое поколение электрических, зачастую автономных, многороторных пассажирских аппаратов. Самоуправляемый многороторный концепт Airbus Vahana равным образом осуществил свой первый испытательный полет в январе, а бражка заявила, что планирует реализовать версию для массового производства сделано к 2020 году. Очевидно, есть и другие стартапы, работающие по-над прототипами. Построить летающие автомобили — это только выпуск проблемы. Вероятно, все будет зависеть от уровня автономии транспортного накопления. Но Uber в своем документе Elevate видит пилотов-людей подле поддержке частично автономного транспорта. Компания утверждает, как будто в городской зоне такие аппараты уже могут носиться на правах вертолетов. Uber признает, что пользу кого адекватного масштабирования новые системы управления воздушным трафиком должны будут способны справиться с тысячами дронов и летающих автомобилей на низких высотах. NASA в сегодняшний день время разрабатывает такую систему и планирует внедрить ее в лучшем случае в 2025 году, и новоприсоединенный Uber подключился к проекту, поэтому проблему, возможно, удастся уходить как раз к моменту, когда летающие автомобили будут готовы держать небо. Но какой будет бизнес-модель — сие совсем другой вопрос. Учитывая инвестиции в инфраструктуру, необходимую в (видах создания комплексной сети таких центров, большие изначальные затрата на флот летательных машин, ограниченный диапазон полета (с-за слабых батарей) и стоимость обучения пилотов (река же разработки безупречной автономии), крайне трудно представить себе мысленно, что доступный сервис такого рода появится в ближайшем будущем. Uber, несомненно, убеждает нас в обратном. Возможно, такое решение способен более экологически чистым и удобным способом для состоятельных руководителей порхать с одной вертолетной площадки на другую. Но насилу-насилу ли Uber и Lyft смогут исправить созданные ими а пробки на дорогах таким образом. С другой стороны, образ мыслей Маска под названием Hyperloop предлагает как один раз-таки массовый транзит. Впервые он изложил идею запуска пассажиров вдоль вакуумной трубе между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско получай скорости 1000 км/ч в 2013 году. Прошло целом) пять лет, и от Чикаго до Мумбаи предлагаются небо и земля проекты, а над непосредственным воплощением трудятся уже вроде компаний, включая Virgin Hyperloop One, которая поддерживается миллиардером Ричардом Брэнсоном. В так время как Hyperloop должен предложить более дешевую, чистую и быструю альтернативу коротким перелетам либо — либо высокоскоростным шоссе между городами, Маск также представлял и паче скромные системы Loop для городских зон. Сие сеть туннелей, прорытых под городом, с автономными «электросанями», которые носятся получай скорости 200 км/ч и могут перевозить автомобили может ли быть пассажирские бобы между элеваторами, выходящими прямо бери улицу. В попытке совладать с этим вопросом, Маск создал Boring Company, задачка которой —   сократить стоимость создания туннелей с 1 миллиарда долларов следовать километр в США более чем в десять раз. Только десятки миллионов долларов за километр — сие все еще колоссальные деньги. И даже если их найдут, образование туннелей займет много времени. Да и само позволение на их создание придется выбивать десятилетиями. Так-таки проект массового транзита может привлечь большее заинтересованность законоделов, чем попытки выпустить в небеса над городом летающие автомобили. Бент Фливбьерг, хозяйственник из Оксфордского университета, специализирующийся на мегапроектах, говорит, зачем крупная инфраструктура всегда полагается на крупные субсидии, следовательно, учитывая экологические и эффективные выгоды, он не видит причин, что так бы им не строить Hyperloop. Они заполняют неравные ниши, поэтому успех одного вряд ли помешает развитию другого. Совмещение Hyperloop и Loop, с другой стороны, может оправдать обнадеживание Маском «пятого вида транспорта», который произведет революцию в массовых перевозках… коль скоро найдутся деньги на его создание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *