iPhone для предприятий, iPhone SDK и App Store

Любoвь убивaeт: iPhone был слишкoм дoрoг на Apple, и eгo рeшили убeрeчь oт oпaснoстeй жeстoкoгo мирa. Дoбились прямo прoтивoпoлoжнoгo. Взлoмы, пoбeги с тюрьмы и прoчaя угoлoвнaя рoмaнтикa. Эпидeмий цифрoвoй нeчисти пoкa нe былo – нo этo былo чудoм, рaнo аль пoзднo oни нe мoгли нe случиться. iPhone oкaзaлся нa грaни жизни и смeрти…

Инaчe и существовать нe мoглo: тeм чья прoфeссия – сoздaвaть миры и содержание в этиx мирax (этo я o прoгрaммистax) пoкaзaли бeзумнo привлeкaтeльный aртeфaкт: кaрмaнный пoлнoцeнный микрокомпьютер с невероятным интерфейсом, но тут же заперли его держи ключ, и предложили…
Писать web-приложения, потому что Mobile Safari – сие тот же Safari, что и в Mac OS X, и в Windows (что было до сих пор и не совсем правдой). Поэтому никакой SDK не нужен. Проблем с распространением – никаких. Обновления – в всякий кому только не лень момент, и они моментальны. Ничего не имею вперекор web-приложений, но если для волнующе интересного устройства разрешено кропать только их – что может остановить желающих высказывать(ся) за пределы этих ограничений? MacWorld (журнал) сообщал о недовольстве разработчиков объединение этому поводу. Это хуже чем неправда – сие ошибка. То что случилось иначе чем бунтом невыгодный назовешь. Apple владела всеми правами на iPhone, симпатия его выстрадала, вложила в него душу. Они создают новые, паче опасные и неустранимые. Создатели миров и жизни в этих мирах безвыгодный без труда, но в потрясающе короткие сроки, обошли запреты, и…
Сие третья часть серии про iPhone и ему подобных, предыдущие части тогда:
Первая часть: MacWorld Expo 2007;
Вторая клок: Touch-интерфейс приходит на iPod. Первобытные зеленый ад
Через несколько месяцев вокруг iPhone выросла целая промышленность. SoC (System-on-Chip) Samsung S5L8900 (а не Samsung S3C6400, ни дать ни взять предполагалось), на ядре ARM1176JZ(F)-S v1.0 (штатная тактовая гармоника – 620 МГц, в iPhone снижена до 412 МГц), был доброкачественно известен. Для “программирования наоборот” (мне не нравится ни Вотан из стандартных переводов термина “reverse engineering”, извольте понести…) не было никаких препятствий. Понять ассемблер – чертовский труд, но если очень нужно, нет шиш с маслом невозможного. Как, кстати, и сам ARM1176JZ(F)-S. Программа “Hello World”, с подробным описанием и объяснением всех шагов, необходимых к её повторения, появилась в сети в конце июля 2007, насквозь месяц после выхода iPhone. Эта страница стала одной изо самых посещаемых в сети. Вскоре в сети появились сотни (неравно не тысячи) публикаций на эту тему, описания iPhone OS и “цепочек инструментов” (toolchain) угоду кому) написания программ для его системы. Проще в (итоге эту цепочку было воссоздать в Windows. “Цепочек” были дюжины, их описания были необъятными, в них было будь здоров недосказанностей и ошибок, но…
Существовали “цепочки” и для разных Unix’ов (в том числе Mac OS X), но главной платформой для разработки программного обеспечения, с огромным отрывом, стали Windows PC. Еле ли это радовало Apple. К концу лета появились сотни программ, авторы которых отнюдь не признавали никаких запретов, самого разного назначения. iPhone был ни крошки беззащитен. Случилось именно то, от чего iPhone хотели уследить, только уже в катастрофических масштабах. 17 октября 2007 лета Apple опубликовала письмо Джобса, в котором он объяснил мотивы принятия ошибочного решения – и пообещал перевоспитаться. SDK будет открыт, в феврале следующего года…
Помните кинохр “Widow Maker” (“Делатель вдов”) – Apple справлялась с сим эффективнее чем любая атомная подводная лодка, в порядок. И снова был аврал. 6 марта 2008 возраст, четверг, “яблочная” ратуша в кампусе Apple, SDK
В 10 утра числом тихоокеанскому времени, в ратуше (Town Hall) Apple, состоялась давило-конференция, которую Стив назвал Apple Special Event, только официальное она называлась iPhone Software Roadmap Event (соединяйте “дорожную карту программного обеспечения ради iPhone” и “событие” как хотите, суть я перевел). Видишь видео (длительность – 01:17:53):

Вплоть до 00:17:17 обсуждались темы, без- имеющие отношения к SDK. Стив рассказал об успехах iPhone: блюдо место на американском рынке смартфонов, первое занимала RIM с 41%, у Apple – 28%, и достигнуто сие всего за 8 месяцев. Потом были минут 10 Объединение Шиллера: интеграция в iPhone Active Link и MS Exchаnge, и любое про iPhone для предприятий. Впечатляло, но сие не наша тема. А в начале 17-й минуты Объединение сменил Скотт Форстолл, и началось главное. О том какими судьбами это легко и просто, говорил сам Скотт, а приглашенные ощутить iPhone SDK “на вкус” программисты из нескольких компаний повторяли сие как заклинание (иначе, видимо, их не выпустили бы с кампуса)…
О том, как втискивали Mac OS X в устройство с 128 Мегабайтами оперативной памяти и с тактовой частотой в 412 МГц, несомненно еще в условиях жесточайшего дефицита энергии, напишу в остальной раз. Это отдельная тема. Из того, почто Скотт рассказал про SDK (и iPhone OS, которая еще в такой степени не называлась, хоть и была версией 2.0), многого паки (и паки) не было. Interface Builder для iPhone OS появился, в предпоследней бета-версии SDK (буде мне не изменяет память). Его интеграция с iPhone была… ужасной. Только, с помощью специальной лексики и музыкальных инструментов народов Севера, им только и можно было пользоваться…
Дефекты рождения дорого обошлись IB – многие предпочитали им никак не пользоваться, так как не хотели тратить времена на изучение его причуд, считали его сковывающим планирование их фантазии и ограничивающим их свободу. Особенно тетька, кто начинал писать программы для iPhone опять в эпоху “вольных стрелков”. Предрассудки, но…
И с интеграцией Instruments было неважный (=маловажный) все в порядке. И сам SDK требовал массы доработок, исправлений и уточнений…
Однако, к Скотту никаких претензий: не рассказывать же во всем про трудности, ждущие тех кто решится программировать в (видах iPhone. Это было бы контрпродуктивно. Моему PowerPC проходка для iPhone была недоступна. Купить программу годится. Ant. нельзя будет и в iTunes Store, на Mac или PC (если размер программы превышал который-то предел, в 10 или 20 Мегабайт, нарыть её можно было только через iTunes). До настоящего времени заботы, связанные с оплатой приобретаемых пользователями программ, беретка на себя Apple (если вы пробовали ж эти проблемы сами, вы поймете мою утеха по этому поводу). Автор сам решает, из-за сколько будет продаваться его продукт (от 0,99 давно 999,99 долларов, с шагом в 1 доллар – это я от себя). Автору 70% (возмещение раз в месяц, если сумма превышает какой-ведь минимум), Apple – 30%, на обслуживание App Store. (теплая не собирается зарабатывать на App Store. Во всех случаях, с которыми я сталкивался вплоть до этого, мне – автору – полагалось только 30 может ли быть 40% от выручки, так что – “в знак”. Тоже “в плюс”. Ну и несколько обстоятельств “в прореха”: важно чтобы iPhone оставался безопасным и надежным. Пристойным, законопослушным, отвечающим эстетическим представлениям Apple… – последнее я добавляю с себя. Для этого… для размещения на полках App Store, каждая программный документ должна будет пройти тщательную проверку. Отправить программу получи и распишись проверку сможет только участник iPhone Developer Program, участие в этой программе платное (99 долларов в год). Контролирование для разработчиков – бесплатная, число попыток не ограничено, перепавшее проверки от суток до двух недель, истасканно дня 2 или 3. В эту программу, временно, наем ограничен. Принимаются только резиденты США (нет, маловыгодный шпионы высокого ранга – граждане США и лица, ежеминутно там проживающие), и число мест ограничено. Что-ведь подсказывало, что все будет непросто, но достижимость превзошла ожидания…
Продолжение следует
Обсудить историю Apple вам можете в нашем Telegram-чате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *