История пилота, который угнал секретный советский самолет

6 сeнтября 1976 гoдa изо oблaкoв в рaйoнe япoнскoгo гoрoдa Xaкoдaтe нa сeвeрнoм oстрoвe Xoккaйдo пoявился сaмoлeт. Этo был двуxмoтoрный сaмoлeт, oднaкo нe тaкoй ближнeмaгистрaльный, кoтoрый привыкли видeть в Xaкoдaтe. Нa eгo сeрoм кoрпусe крaсoвaлись крaсныe звeзды Сoвeтскoгo Сoюзa. Нa Зaпaдe eщe никтo нe видeл тaкoгo сaмoлeтa. Кoгдa пилoт Виктoр Бeлeнкo бeжaл 40 лeт нaзaд, oн сдeлaл этo нa тaинствeннoм сoвeтскoм сaмoлeтe —   Минута-25. BBC   прoвeлo рaсслeдoвaниe дaлeкo идущиx пoслeдствий oднoгo изо сaмыx интригующиx сoбытий xoлoднoй вoйны. Пилoт вылeз с кaбины сaмoлeтa и прoизвeл двa прeдупрeдитeльныx выстрeлa изо пистoлeтa —   автомобилисты на дороге рядом с аэропортом стали невольными свидетелями сего странного события. Именно тогда 29-летний вертолетчик, летчик-лейтенант Виктор Иванович Беленко из советской Оборона, заявил о своем дезертирстве. Но он был необычным дезертиром. Возлюбленный не направился в посольство и не спрыгнул с корабля нет слов время посещения иностранного порта. Самый секретный стратоплан, который когда-либо строил Советский Союз. Таким некто был до бегства Беленко. На Западе впервинку узнали   о МиГ-25 в 1970-х годах. Спутники-шпионы, наблюдающие следовать советскими аэродромами, выяснили, что в режиме строгой секретности проходят испытания нового вида самолета. Некто выглядел как гигантский истребитель, и западные военные были обеспокоены одной особенно чертой: большими, безбожно большими крыльями. Насколько быстрым он может находиться (в присуствии)? Были также интересные вести и с Ближнего Востока. Изумительный время второго наблюдения спустя несколько дней израильские истребители попытались перехлестнуть самолет, но даже и близко не подошли. В ноябре израильтяне устроили засаду нате одного из этих таинственных злоумышленников, выпустив ракеты с высоты в 10 тысяч метров. А это был бесполезный жест. Их неопознанная цель просвистела мимо на скорости в три раза превышающей звуковую — неведомо зачем быстро, что к моменту, когда ракеты взорвались, аэробус уже вышел из опасной зоны. Пентагон объявил напряженка холодной войны. Он посчитал, что этот моноплан был тем же, который засняли спутники-шпионы. Стивен Тримбл, вычитчик Flightglobal, говорит, что это был классический карамболь военного неправильного толкования. «Они переоценили возможности самолета, клеймящий по его внешнему виду, — говорит он, —   с размеров крыла и до воздухозаборников гигантских размеров. Они знали, зачем он может быть очень быстрым, а еще думали, подобно как он будет маневренным. С первым они угадали, так со вторым не совсем». Он был построен в качестве реакции бери серию самолетов, которую США готовились ввести в эксплуатацию в 1960-е годы —   через истребителя F-108 до разведчика SR-71 и бомбардировщика B-70. Безвыездно эти самолеты имели одну общую черту: они могли витать на скорости в три раза быстрее звука. Же технологический скачок, который должен был разогнать самолеты с 2 Махов впредь до 3, должен был быть колоссальным. Под руководством гениального Ростислава Белякова изо МиГ проектная группа приступила к работе. Чтобы порхать так быстро, новый истребитель должен был зарождать колоссальное количество тяги. Туманский, ведущий конструктор двигателей в Совдепия, уже построил двигатель, который, по его мнению, был в силах бы это обеспечить — Р-15, предназначенный для высотных крылатых ракет. Когда-нибудь Lockheed построила SR-71 Blackbird, его сделали с титана, который мог противостоять сильному нагреву. Же титан дорогой и с ним сложно работать. МиГ решила гнуть горб со сталью. МиГ-25 был сварен изо стали, руками. И только стоя рядом с МиГ-25 — серия таких можно найти припаркованными на травке в некоторых военных музеях России —   ваш брат осознаете величину задачи, поставленной перед конструкторами Момент. Планер должен был быть таким большим, с целью могли расположиться двигатели и огромное количество топлива, необходимое про их питания. МиГ-25 мог перевозить что-то около 13 600 кг топлива, говорит Тримбл. Этот вломный стальной планер был причиной существования гигантских крыльев — они были предназначены неважный (=маловажный) для воздушного боя с американскими самолетами, а просто чтоб держать его в воздухе. МиГ были разработаны, с тем чтобы взлетать и разгоняться до 2,5 Маха, ориентируясь получи приближающиеся цели по крупным наземным радарам. Находясь в пределах 80 километров, они включали собственные бортовые радары и запускали ракеты —   которые, в соответствии с огромными размерами МиГа, были примерно 6 метров длиной. В противовес американским Blackbird, МиГ в свою очередь построила версию разведчика, который был без оружия, да оснащался камерами и прочими датчиками. Именно эту версию увидели в Израиле в 1971 году. Однако в начале 1970-х боссы обороны в США ничего мало-: неграмотный знали о способностях МиГ —   хотя и дали ему кодовое звание Foxbat. Все, что у них было, это размытые фотографии, сделанные изо космоса, и вспышки на экране радаров над Средиземным морем. Если бы бы они только могли заполучить самолет в приманка руки и узнать, что еще за свинью планируют подсунуть им в МиГ…
И в этом им помог разочарованный совдеповский летчик-истребитель. Но Беленко был разочарован. Папанюшка-одиночка получил развод. Он начал ставить перед сомнение саму природу советского общества и действительно ли Новый свет является таким злом, как рисовал коммунистический регламент. «Советская пропаганда в то время изображала вас т. е. испорченное гнилое общество, которое пробило дно», рассказывал Беленко журналу Full Context в 1996 году, говоря об американцах. «Но у меня возникали вопросы». Беленко понял, подобно как огромный новый истребитель, на котором он тренировался носиться в воздухе, может быть его ключом к бегству. Он базировался в авиабазе Чугуевка в Приморском крае, недалеко от Владивостока. Страна восходящего солнца была всего в 644 километрах. Новый МиГ был в силах летать быстро и высоко, но два его гигантских прожорливых двигателя означали, почему далеко он лететь не может —   уж определенно недостаточно, чтобы сесть на авиабазе в США. 6 сентября Беленко вылетел с другими пилотами для тренировочную миссию. Разбив стройный ряд, уже спустя несколько минут он был над волнами и направлялся в сторону Японии. Для того чтобы уйти от советской и японской военной РЛС, Беленко пришлось стремить свой бег очень низко —   в 30 метрах над морем. Удивленные японцы попытались истечь на связь с неопознанным летательным аппаратом, но радиолокатор Беленко был настроен на другие частоты. Шабаш это время советский летчик летел наугад, извлекая изо памяти карты, которые он изучал до побега. Сиречь оказалось, это был Хакодате. Аэропорт Хакодате неожиданно стал ульем разведывательной деятельности. В ЦРУ и поверить никак не могли своей удаче. Тот самый МиГ был всесторонне изучен после того, как оказался на ближайшей авиабазе. «Разобрав Пора-25 и изучив его по кусочкам за отчасти недель, они смогли понять в точности, на ровно он способен», говорит Тримбл. «Этот МиГ-25 был мало-: неграмотный очень полезен как боевое самолет, — говорит симпатия. — Это был дорогой и громоздкий самолет, не самый производительный при ведении боя». Затем воздух продвигался в заднюю порцион двигателя, помогая генерировать дополнительную тягу. ТРД МиГа генерировали тягу, засасывая атмосфера, который помогал сгорать топливу. Но на скорости в 3200 км/ч наворот менялась в корне. В то же время сила, действующая со стороны компрессоров, хватит настолько большой, что начнет засасывать части двигателя. Хотя «слив» МиГ-25 привел к тому, что США занялись разработкой F-15 Eagle, самолета, какой-нибудь должен был стать быстрым и маневренным; таким повинен был стать МиГ-25. Однако сорок планирование спустя F-15 все еще в процессе создания. В ретроспективе Час, который взволновал Запад, оказался «бумажным тигром». Его увесистый радар отставал от моделей США на (хоть) немного лет, поскольку вместо транзисторов использовал устаревшие вакуумные трубки (все же, эта же технология делала его неуязвимым чтобы электромагнитных импульсов от ядерных взрывов). Гигантские двигатели съедали приближенно много топлива, что МиГ был на обалдайс ограниченным в дальности действия. И всё. МиГ, который Совдеповский Союз прятал от всего мира несколько парение, был частично собран заново и затем погружен получи и распишись лодку для возвращения в СССР. Японцы вручили Подмосковия счет эквивалентом в 40 000 долларов за транспортные траты и ущерб, который Беленко причинил аэропорту Хакодате. Немного погодя стало очевидно, что этот МиГ не был в силах перехватить SR-71, один из самолетов, с которым возлюбленный, по идее, должен был справляться. «Разница посередине МиГ и SR-71 в том, что SR-71 не токмо быстрый, но и держит марафон, —   говорит Коннор. Сие как Усейн Болт, только вот Болт пробежит марафон протяжнее марафонца». Эти ограничения не помешали МиГ по более 1200 МиГ-25. Этот самолет стал престижным исполнение) просоветских военно-воздушных сил, которые видели бог знает что великое в эксплуатации второго по скорости самолета бери Земле. Алжир и Сирия до сих пор их используют. Индия использовала манекенщица разведчика с большим успехом в течение 25 лет; и всего-навсего в 2006 году их прекратили использовать из-после отсутствия запасных частей. «До 1976 года США никак не знали, что он не мог перехватывать SR-71, и сие не пускало их в советское воздушное пространство в быстрина всего этого периода. СССР не очень любил такие посещения». Самостоятельно Беленко не вернулся в СССР вместе со своим в некоторой своей части демонтированным истребителем. Дезертиру позволили переехать в Соединенные Люди —   его американское гражданство лично одобрил президент США Джимми Кожух — где он стал инженером по аэронавтике и консультантом ВВС США. Нагота и босота МиГ-25 и появление американского F-15 подстегнуло советских конструкторов замышлять новые проекты. Тримбл говорит, что в конечном итоге таковой случай привел к серии Су-27. Это так-таки тот самолет, появления которого боялся Пентагон в начале 1970-х, порывистый и маневренный, а его новые версии, пожалуй, сегодня хоть назвать лучшими истребителями, говорит он. Его конструкцию что есть мочи переделали, создав МиГ-31, самолет с хитрыми датчиками, побольше мощным радаром и двигателями. «МиГ-31 стал реализацией того, нежели должен был стать МиГ-25», говорит Тримбл. Минута-31 поступил на вооружение спустя несколько полет после окончания холодной войны, и сотни этих самолетов сейчас патрулируют огромные границы России. И есть что барражировать: пока ни один пилот не решил дать драпака и посадить МиГ-31 на чужом аэродроме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *