На Землю в 2135 году может упасть астероид. NASA предлагает его взорвать

Пoслeдниe рaсчeты спeциaлистoв с NASA пoкaзывaют, чтo с вeрoятнoстью 1 к 2700 в Зeмлю мoжeт врeзaться вeсьмa выдающийся aстeрoид Бeнну. Случиться этo дoлжнo в слeдующeм вeкe. Экспeрты пoлaгaют, чтo пoслeдствия встрeчи с Бeнну мoгут находиться крaйнe рaзрушитeльными — вплoть дo пoлнoгo уничтoжeния жизни нa Зeмлe. Oцeнивaя вoзмoжныe риски, учeныe пришли к вывoду, зачем гарантий защиты планеты от столкновения нет. Да тем не менее эти разработки ведутся. Учитывая, что такое? мощность взрыва в момент столкновения астероида с Землей может сбивать порядка 1200 мегатонн, что примерно эквивалентно 80 тысячам бомб, сброшенных в Хиросиму, – вполне понятно стремление NASA «перебдеть, чем недобдеть». По расчетам экспертов падение Бенну нате Землю может произойти в воскресный день, 25 сентября 2135 лета. Совсем недавно в журнале Acta Astronautica была опубликована персоналия, в которой ученые поделились идеями о том, как избежать сего катастрофического события. «На данный момент вероятность падения астероида держи Землю довольно слабая, но последствия, в случае сего падения, безусловно, станут катастрофическими для нашей планеты», — объясняет Кирстен Хоули с Ливерморской национальной лаборатории и одна из участников новообращенный сформированной команды планетарной безопасности NASA. «Когда нам получи сто процентов станет ясно, что угроза падения астероида воистину неминуема, то нам очень хотелось бы, дай тебе Земля к этому времени была уже готова к отражению этой угрозы». Администрация предлагается использовать либо в виде носителя термоядерного заряда, либо в качестве ударного снаряда — между тем тарана, с помощью которого ученые могли бы оттолкнуть Бенну через опасной траектории. Весит космический камушек около 79 миллионов тонн, словно примерно в 1664 раза больше веса «Титаника». Запускание аппарата HAMMER предлагается осуществить с помощью Delta IV Heavy, являющейся следующий по грузоподъемности ракетой-носителем в мире после Falcon Heavy с SpaceX. «Два реалистичных варианта решения ситуации, которые безотлагательно на рассмотрении, — это использование космического аппарата в качестве ударного элемента либо носителя ради доставки ядерного взрывчатого вещества, чтобы отклонить приближающийся околоземной объект», — сообщают авторы исследования в статье, опубликованной в журнале Acta Astronautica. Делать что запуск осуществить слишком рано, то будет затейливо предсказать, как поведет себя астероид после удара. (не то запустить его слишком поздно – гигантский камень закругляйся сложно сместить с траектории. Хоули и ее коллеги провели подсчеты и выяснили, что для успешности миссии может понадобиться от 7 до 11 запусков HAMMER, если вплоть до вероятного столкновения будет оставаться 25 лет. (не то же до столкновения будет оставаться около 10 планирование, то число необходимых запусков может возрасти предварительно 53. Исследователи считают, что более предпочтительно употребление HAMMER в виде ударного элемента, который, появившись сверху пути астероида, сможет оттолкнуть его в другую сторону и отнюдь не позволит достичь Земли. В этом случае более подходящим вариантом, соответственно мнению экспертов, будет оснащение космического аппарата HAMMER ядерным зарядом и наступающий. Ant. предыдущий его запуск в сторону Бенну. Взрыв, как считают исследователи, далеко не разрушит астероид, но может вытолкнуть его изо опасной траектории сближения с Землей. При этом родить подрыв ядерного заряда предлагается не на самом астероиде (многие железно сейчас подумали о киноэпике «Армагеддон»), а в его непосредственной близости. В таком случае одна изо сторон астероида подвергнется мощнейшему излучению. Его материйка начнет испаряться, и вырывающиеся вследствие этого с его поверхности ветры создадут необходимую тягу для смены направления Бенну. Ученые будто, что существует слишком много неопределенностей и вероятностей, с намерением можно было говорить о более точном исходе. Тем безграмотный менее благодаря своей орбите Бенну каждые полдюжины лет довольно близко пролетает мимо Земли, (вследствие у нас есть возможность отследить изменения в траектории его движения. Предмет (сладчайших грез) миссии – сближение с космическим объектом и взятие проб его грунта про дальнейшего изучения. К настоящему моменту астрономами было обнаружено паче 10 000 потенциально опасных околоземных объектов. Далеко без- каждый из них можно отследить, как Бенну, же при этом почти 2500 из них обладают схожими с ним размерами. Эксперты прогнозируют, что же если хоть один из них ударит вдоль Земле, то для человечества последствия этого удара окажутся всемирно-катастрофическими. По оценкам исследователей, для запуска процесса массового вымирания нате планете хватит космического камня размером в 1 километр. Напомним, зачем динозаврам пришлось столкнуться с последствиями падения астероида размером недалече 10 километров. Ключевым фактором, который поможет нам избежать этой участи, является наша наблюдательность. В этом случае повреждения будут вызваны только теми его осколками, которые преодолеют земную атмосферу и трендец-таки упадут на планету. «Откладывание вопроса в долгосрочный ящик может стать величайшим врагом для реализации всякий кому только не лень миссии по отражению астероидной угрозы.