NASA может отказаться от ракеты SLS, если SpaceX и Blue Origin предложат подходящую альтернативу

В нaстoящий мoмeнт aмeрикaнскoe aэрoкoсмичeскoe aгeнтствo вeдeт рaзрaбoтку рaкeты Space Launch System (SLS). Нa нee вoзлaгaются нaдeжды вeрнуть aмeрикaнцeв нa Луну, a в пeрспeктивe – дoстaвить нa Мaрс. В тo жe врeмя, в утробе aгeнтствa рaссмaтривaeтся вoпрoс oткaзa oт дaннoй пускoвoй систeмы, a тaкжe кoсмичeскoгo кoрaбля Orion, кoтoрый плaнируeтся испoльзoвaться вмeстe с нeй. Вoзмoжнoсть тaкoгo рaзвития сoбытий будeт зaвисeть oт того, смогут ли частные космические компании SpaceX и Blue Origin потребовать подходящую, надежную, безопасную и недорогую замену. Об этом в разговоре с издательством Business Insider рассказал содействователь директора NASA Стивен Юрчик. В качестве потенциальных альтернатив агентство рассматривает Big Falcon Rocket (BFR), созданием которого занимается SpaceX Илона (фото)шаблон и New Glenn производства Blue Origin, владельцем которой является богатейший индивид(уум) планеты Джефф Безос. «Я думаю, что благо данные коммерческие предложения станут доступными, то наша сестра, скорее всего, откажемся от государственной [ракетной] системы и перейдем к использованию пускового потенциала сих ракет», — прокомментировал Стивен Юрчик журналистам Business Insider держи мероприятии The Economist Space Summit. Таким образом стихи Стивена Юрчика звучат, как признание победы частной космонавтики надо государственной. Но во многом этому поспособствовал безвыгодный столько успехи Илона Маска и Джеффа Безоса, как долго неудачи при строительстве SLS. Последняя представляет собой ракету сверхтяжелого класса, способную во на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку сильнее 55 тонн. «Нам нужна сверхтяжелая ракета. Минуя нее мы не получим безопасную, надежную и доступную архитектуру, подходящую с целью освоения дальнего космоса», — заявил Юрчик. К 2020 году NASA собирается составить несколько модификаций ракеты-носителя SLS. Первая будет титуловаться Block 1. Данная пусковая система высотой 98 метров сможет выводить коленца на орбиту до 70 тонн оборудования. Ключевой тестовый запуск Block 1 агентство надеялось провести в июне 2020 годы в рамках миссии Exploration Mission-1 (EM-1). В ее ходе с через SLS хотели вывести на орбиту непилотируемый аппарат Orion, некоторый должен будет облететь Луну и вернуться обратно бери Землю. Спустя несколько лет после первой NASA собирается оформить миссию Exploration Mission-2 (EM-2) – уже пилотируемую. К настоящему моменту американское космическое агентство потратило для строительство SLS около 11,9 миллиарда долларов (более 13 миллиардов долларов ушло возьми разработку корабля Orion). Согласно последним расчетам, ритурнель. Ant. начало разработки ракеты к 2021 году потребуются еще дополнительные 4-5 миллиарда долларов. Рядом этом, судя по прогнозам, агентство отстает с графика разработки примерно на 2,5 года. В ходе внутреннего аудита программы NASA было обнаружено, который основными причинами превышения изначально рассчитанного бюджета, а как и постоянных задержек стали в основном предотвратимые инциденты, неграмотное директор, а также несоблюдение контрактных обязательств компанией Boeing, которая является главным подрядчиком в этом проекте. Числом оценке специалистов, если в дальнейшем возникнут новые проблемы, в таком случае NASA может стать свидетелем того, как SpaceX его обгонит и первой организует пилотируемую миссию к Луне. Получи и распишись днях Маск через «Твиттер» заявил, что бражка отказывается от планов по дальнейшей модернизации ракеты-носителя Falcon 9 в надежде сделать ее еще более многоразовой и вместо сего всецело переключается на разработку Big Falcon Rocket и корабля Big Falcon Spaceship (BFS). Разэтакий же схемы компания придерживался при первых тестовых испытаниях своих «Фальконов». Только в 2020-2021 году компания планирует провести запуск и следствие на орбиту уже полноценной системы BFR – ускорителя Big Falcon Booster с установленным нате него кораблем Big Falcon Spaceship. Примерно к тому но времени Blue Origin собирается запустить свою ракету-идеолог New Glenn, которая отправит к Луне посадочный аппарат, определенный для поиска водного льда. В случае успешного первого орбитального и последующих рабочих беспилотных запусков SpaceX собирается в 2023 году выслать в путешествие вокруг Луны японского миллиардера, а также группу людей, которые спирт решит взять с собой. Таким образом, если у частной компании безвыездно получится, то уже NASA может оказаться в положении наблюдающего возле повторении его достижения 1968 года, когда агентство устойчиво доставило человека на спутник Земли. Да, агентство равно как в 2023 году агентство планирует отправить вокруг Луны миссию EM-2, так без высадки на поверхность. Кроме того, NASA рискует «опоздать» и с Марсом. SpaceX собирается послать беспилотную миссию BFR к Марсу в 2022 году, а в 2024 – первую пилотируемую. Сие на несколько лет раньше предполагаемой высадки агентством астронавтов получи Луну и возможно на целый десяток лет за некоторое время до того момента, как NASA планирует предпринять попытку пилотируемой миссии к Красной планете. «На самом деле автор пока серьезно не обсуждали вопросы сотрудничества со SpaceX по-над ее ракетой BFR и ее использования для полетов бери Марс. По словам Юрчика, прямо сейчас агентство с интересом следит за частными компаниями, участвующими в программе Commercial Crew Program, в рамках которой каждая с организаций работает над своими проектами пилотируемых космических кораблей. Конечная окончание программы заключается в возвращении США возможности проведения самостоятельных пилотируемых запусков, которую земля утратила с закрытием своей программы космических шаттлов в 2011 году. Напомним, почему с тех пор NASA полагается в таких вопрсах возьми российское космическое агентство Роскосмос, выступая лишь в качестве пассажира нате российских «Союзах». Отказаться от услуг российской стороны объединение мнению NASA помогут 7-местные пилотируемые космические (автоматические) (приборы Boeing и SpaceX. Их разработка находится на финальной стадии. Первой, ладком графику, должна выступить SpaceX. «Их первый непилотируемый запуск запланирован на январь. Спустя несколько месяцев, что ль весной, они собираются отправить пилотируемую миссию к МКС», — говорит Юрчик. «Как пишущий эти строки подойдем к этому вопросу – будет зависеть от темпов развития и возможностей сих систем», — говорит Юрчик. Важнейшим аспектом, каковой позволит принять то или иное решение, по образу уже отмечалось выше, является наличие ракеты, способной чистить на околоземную орбиту очень много полезной нагрузки. В первую караван потому, что в этой ракете-носителе используются многие проверенные и ранее зарекомендовавшие себя технологии и системы», — комментирует Юрчик, указывая для то, что SLS использует двигатели и другое оборудование, которое применялось покамест в космических шаттлах. «В то же время да мы с тобой понимаем, что технологии, которые сможет предложить BFR, а вот и все то, во что в конечном итоге может созреть New Glenn, могут пригодиться нам для пилотируемых миссий за исследованию Солнечной системы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *