NASA пытается удешевить производство и эксплуатацию своей мегаракеты SLS

Aэрoкoсмичeскoe aгeнтствo NASA сooбщилo, чтo oднoй изо нaдeжнeйшиx чaстeй ee нoвoй oгрoмнoй рaкeты-нoситeля свeрxтяжeлoгo клaссa Space Launch System («Систeмa кoсмичeскиx зaпускoв») являeтся ee пeрвый рaзгoнный блoк, кoтoрый чaстичнo испoльзуeт тexнoлoгии, xoрoшo проверенные временем, пишет портал Ars Technica. Примерно сказать, такими технологиями являются движки, которые использовались сызнова во время программы космических шаттлов, а также двоечка боковых вспомогательных ускорителя первой ступени, благодаря которым агентство может находиться уверено в том, что когда ракета SLS взлетит, так сделает она это уверенно. Однако одной с основных проблем при использовании устаревшего оборудования, обработка которого поручено таким компаниям, как Orbital ATK и Aerojet Rocketdyne, заключается в его стоимости. Оно чересчур уж дорогое. Несмотря на отсутствие официальных данных со стороны NASA, эксперты подсчитывают, в чем дело? стоимость одного запуска ракеты-носителя SLS может получать (преимущество) 1,5-2,5 миллиарда долларов. А ведь еще несколько парение назад прогнозы были куда оптимистичнее — приближенно 500 миллионов долларов. В общем, это настолько многоценно, что по факту оставляет возможность для осуществления не (более одного-двух запусков SLS в год. Судя по всему, к эффективным результатам сие в конечном итоге не привело. Поэтому сейчас NASA приступило к паче активным действиям и готово рассмотреть альтернативные решения, положившись для аутсорс. В качестве одной из таких аутсорсинговых компаний NASA рассматривает частное аэрокосмическое агентство Blue Origin, принадлежащее миллиардеру Джеффу Безосу. NASA привлекла маза использования потенциально более дешевых ракетных двигателей, которые предлагает сия компания. SLS и вторая ступень

Различные конфигурации ракеты-носителя SLS
В первой ступени ракеты-носителя SLS используются двоечка вспомогательных ускорителя, которые будут обеспечивать вывод ракеты бери низкую околоземную орбиту. В рамках первого официального запуска, каковой, вероятнее всего, состоится не раньше 2020 лета, носитель SLS будет оснащен временным вариантом второй ступени. В натуральный момент агентство ведет разработку «экспериментальной второй ступени», которая позволит воспользоваться различные конфигурации разгонного блока, обладающие разной грузоподъемностью. Главнейший запуск с основной второй ступенью должен состояться в 2023-2024 годах. Га принятым техническим документам, во второй ступени планируется расходование четырех жидкостных ракетных двигателя RL-10, не крат доказавших свою надежность с момента их первого использования в 1961 году. Закавыка же заключается в том, что разработанные и собираемые компанией Aerojet Rocketdyne двигатели RL-10 являются адски дорогими. Журналистам Ars Technica удалось выяснить, что в среднем вслед каждый двигатель RL-10, который будет использоваться в первом испытательном запуске, NASA пришлось воздать по 17 миллионов долларов. Такой расклад агентство, видимо, неважный (=маловажный) устроил, и в октябре оно выступило с открытым предложением к частным космическим компаниям: встретить более дешевую альтернативу для снижения издержек производства ракеты-носителя. Нынче в нем говорится о том, что NASA ищет никак не «более дешевую альтернативу» двигателям RL-10, а «замену». Под лад же официальным комментариям агентства по этому поводу, редактирование документа свершено с прицелом привлечения большего числа заинтересованных сторон. Астральный час Blue Origin
Некоторые разглядели в документе NASA попытку таким образом капнуть на мо все той же Aerojet Rocketdyne о том, а ее двигатели RL-10 могли бы быть и подешевле. И даже если это так, то NASA, скорее всего, выберет двигатели BE-3U, пишет Ars Technica. Они представляют на лицо модифицированную версию двигателей BE-3, использующихся в качестве основных двигателей ускорителя ракеты New Shepard, которую честная) планирует использовать в качестве туристической и которая уже успешно летала (настоящее) время, правда, в рамках испытаний) 7 раз. Пока неявственно, сколько и какие компании откликнулись на призыв NASA, как ни говорите сбор предложений завершился 15 декабря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *