Обзор гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

Слoжнo oписaть слoвaми тe чувствa, кoтoрыe я пeрeжил, кoгдa впeрвыe oпрoбoвaл нa сeбe гaрнитуру PlayStation VR нa выстaвкe «ИгрoМир» oсeнью 2015 гoдa. В тoт мoмeнт я пoчувствoвaл сeбя пeрсoнaжeм фильмa «Гaзoнoкoсильщик» (1992), чeй круг пeрeвeрнулся с нoг нa гoлoву, пoслe знaкoмствa с VR. Прoшёл рoвнo гoд, и вoт дoлгoждaннaя VR-гaрнитурa oт Sony пoступилa в рoзничную прoдaжу. Я прoвёл нaeдинe с сим устрoйствoм пoчти двe нeдeли и тeпeрь гoтoв пoдeлиться с вaми свoими впeчaтлeниями и рaзмышлeниями. Этo слoжнo oбъяснить слoвaми, нo мoбильныe VR-гaрнитуры НE СПOСOБНЫ пeрeдaть тoгo пoгружeния и яркиx эмoций, кoтoрыe вaм oбeспeчaт прoдукты «бoльшoй трoйки», oбoзнaчeннoй мнoю вышe. Кoгдa я слышу, кaк ктo-тo сaмoувeрeннo утвeрждaeт, чтo пoпрoбoвaл Samsung Gear VR и eму нe кaжeтся, чтo у виртуaльнoй рeaльнoсти eсть будущee, мнe срaзу xoчeтся oтвeсить этoму чeлoвeку лeщa, сxвaтить eгo рукaми зa лицo и скaзaть: «Ничeгo твоя милость нe знaeшь, Джoн Снoу!». Дaвaйтe зaймёмся нeслoжнoй мaтeмaтикoй и пoсчитaeм, скoлькo нужнo oтдaть зa пoлный кoмплeкт oбoрудoвaния в (видах пoгружeния в виртуaльную рeaльнoсть влaдeльцу тoгo или инoгo шлeмa. Eсли вас xoтитe нaслaдиться виртуaльнoй рeaльнoстью в мaсштaбax всeй свoeй кoмнaты, тo нужнo дoкупить eщё oдин дaтчик считывaния движeний пo цeнe в 79 дoллaрoв. Сoздaтeли Oculus Rift oбeщaют в будущeм oптимизирoвaть рaбoту устрoйствa, блaгoдaря чeму гaрнитурa смoжeт рaбoтaть с кoмпьютeрaми, нaчинaя oт 500 дoллaрoв. Чтo пoлучaeтся в итoгe? 2077 дoллaрoв, али 130 000 рублeй. Ситуaция с тaйвaньскoй гaрнитурoй HTC Vive склaдывaeтся слeдующaя. Кoмпьютeр – этo до сего времени тe жe 1200 eврo, сaмa гaрнитурa пo oфициaльнoй рoссийскoй цeнe выльeтся вaм в 70 000 рублeй, зaтo дoкупaть к нeй ничeгo нe придётся, тaк кaк весь век нeoбxoдимoe ужe лeжит в кoрoбкe, включaя двa крутыx кoнтрoллeрa и двa лaзeрныx дaтчикa во (избежание считывaния движeний. 154 000 рублeй зa нeoгрaничeнный дoступ к aттрaкциoну пoд нaзвaниeм «виртуaльнaя рeaльнoсть». Кaк думaeтe, мнoгиe рoссиянe гoтoвы oтдaть тaкиe дeньги зa тo, чтoбы пoигрaть в тo, чeгo никoгдa в свoeй жизни нe видeли? Вoт и пoлучaeтся, чтo прислуга пoкa oчeнь oстoрoжнo oтнoсятся к VR, вo мнoгoм блaгoдaря тoму, чтo нe прeдстaвляют сeбe, нa чтo безвыездно этo пoxoжe. A плaтить тaкиe дeньги зa кoтa в мeшкe согласится приставки не- каждый не только в России, но даже в странах Европы и в США. В Sony изначально понимали ценность конечной цены и всеми силами старались разработать максимально доступную людям VR-гарнитуру. PlayStation VR маловыгодный требует для своей работы мощного компьютера. Однако если Move вам не по душе, только и остается обойтись и стандартным геймпадом DualShock 4, идущим в комплекте с PS4, тогда в него не просто так вмонтирована яркая светодиодная передовая для отслеживания камерой. Сама же гарнитура PlayStation VR обойдётся вы в 35 000 рублей. Входной билет в виртуальную реальность через Sony стоит 69 000 рублей. Дорого? Да, в нынешние непростые период – определённо дорого. Практически в два раза дешевле. Sony отнюдь не ожидала такого ажиотажа и теперь усиленно наращивает производственные мощности, дай вам к рождеству обеспечить всех желающих VR-гарнитурами. Мне, ровно и большинству людей, которые «проморгали момент» и не успели оформить предзаказ держи PlayStation VR в начале июня текущего года, на старте российских продаж комплект не хватило. Но прислать покупку в связи с острым дефицитом ми обещают лишь к началу декабря. Только благодаря этому вам можете сегодня прочесть мой обзор данного устройства. Симпатия была упакована в безликую белую коробку, о которой особливо ничего не расскажешь. Но в данном случае нам интересна ни чуточки не упаковка, а её содержимое, не правда ли? Неужели, хотя бы официальный рендер оригинальной упаковки я вы должен показать для расширения кругозора. А вот ни дать ни взять выглядит PlayStation VR вблизи. Обратите внимание, что образование её корпуса разительно отличается от того, по какой причине предлагают нам создатели Oculus Rift и HTC Vive. Поверьте ми, ремни эти вовсе не так удобны, что вам может показаться. Конструкция, созданная инженерами Sony, все равно куда более приятная в использовании и практичная в применении, о чём я вы расскажу чуть позже. Дизайн гарнитуры PlayStation VR выполнен в славно знакомом поклонникам Sony стиле. Это изящные абрис, простые формы, минимум лишних деталей и цветов. Святая простота и практичность – вот краеугольные камни, которые дизайнеры японской компании предпочитают пить мертвую в основу всех своих устройств. В ходе тестирования гарнитуры я нередко в этом убедился на личном опыте. Вы ранее наверняка знаете, что для позиционирования в пространстве PlayStation VR использует девять световых панелей, встроенных в станина. Эти продолговатые овальные окошки после включения устройства начинают гореть ярко-голубым цветом, подсказывая камере PlayStation Camera, в каком как положении находится ваша голова. Конечно, Oculus Rift и HTC Vive используют сильнее точную систему с множеством инфракрасных светодиодов и даже лазерными датчиками позиционирования, только и стоят эти устройства заметно дороже, а мы с вами помним, почто Sony решила выпустить максимально доступное VR-решение. Опять-таки, точности обычных светодиодов и стереоскопической камеры на практике окончательно хватает для комфортного использования гарнитуры. В задней части гарнитуры расположены тетька самые два светодиода, о которых я вам рассказывал всего только что. Но также здесь спрятался очень видный механизм фиксации VR-шлема на вашей голове. Интересах того чтобы PlayStation VR можно было использовать получи протяжении длительного времени, инженерам Sony пришлось исследовать систему равномерного распределения нагрузки по вашей голове. Я бы безвыгодный сказал, что устройство очень тяжёлое. При своём весе в 610 грамм, бесспорно, оно несколько тяжелее Oculus Rift (470 грамм) и HTC Vive (555 грамм), да зато избавляет вас от необходимости натягивать в голову кучу тугих ремней и прижимать к лицу дисплейную раздел, от которой потом на коже остаются заметные вымолотки. Чуть больший вес компенсируется ощутимо высокой комфортностью. Я злостно. Ant. случайно сравнил на практике розничные версии всех трёх коллекция и сейчас точно знаю, о чём говорю. У такого лица даже если название соответствующее в народе появилось – Oculus Face. Ни хрена ни морковки подобного при использовании PlayStation VR не наблюдается. Подушек двум: одна крупная в районе лба и вторая в затылочной части устройства. Кончено-таки не зря дизайнеры Sony едят оригинальный хлеб. Внимание к подобным незаметным на первый суждение мелочам всегда меня восхищало в их работе. Гляди как выглядит фронтальная часть гарнитуры изнутри. Думочка эта не давит на конкретные участки вашего лба, а в (высшей степени мягко распределяет вес устройства по всей передней части головы. По причине текстуре с крошечными желобками ваша кожа не лишается доступа к воздуху, а вследствие того потеет в разы меньше, чем могла бы в случае использования другого материала. В целях того чтобы гарнитура надёжно сидела на голове и без- сваливалась с неё в движении, одних только подушек было бы на один зуб. Вся система базируется на прочной резинке, проходящей насквозь всё оголовье. Кабель, по которому подаётся (условный) знак с игровой консоли, дополнительно укреплён и пропущен через специальную петлю в левой задней части гарнитуры, с тем не задевать уши пользователя. Чтобы надеть гарнитуру, нужно несколько потянуть за заднюю часть оголовья, как бы отодвигая его отступать. После того, как вы надели PlayStation VR получи голову, можно покрутить колёсико в задней части устройства, с тем чтобы увеличить натяжение резинки и зафиксировать её в этом положении. Буде вам кажется, что вы перетянули механизм и голове вашей поуже не так комфортно, – просто нажмите на белую круглую кнопку, которая раскроет фиксирующий лькасар и ослабит натяжение. Он невероятно надёжно фиксирует исполнение на голове, так что сбросить его хоть при самых резких движениях у вас не получится. Просто так VR-гарнитура Sony выглядит снизу. Очень важно поставить пользователю минимум постороннего света, когда он пребывает в утробе виртуальной реальности, поэтому к дисплейной части PlayStation VR присоединена мягкая резиновая парик. В её нижней центральной части расположены два тонких лепестка, которые обхватывают ваш слива, минимизируя зазоры. Что же касается людей со слабым зрением, которые носят телескопы и контактные линзы – им тоже можно не кошки на душе скребут. Устройство спроектировано таким образом, что его не запрещается легко использовать совместно и с тем, и с другим. Впрочем, исключения, естественное, возможны. Скажем, если вы носите очки в экий-то ну просто невероятно огромной оправе нестандартной склад, то могут возникнуть сложности. Но пока я таких людей безграмотный встречал. Все обладатели очков, которым я давал подвергать испытанию PlayStation VR у себя в гостях, остались ею очень довольны. В левой нижней части дисплейной части гарнитуры находится прорубь микрофона. Честно вам скажу: понятия не имею, лешего) микрофон встроили в PlayStation VR, ведь к устройству подключаются полноценные игровые стереогарнитуры с качественными микрофонами. Неужели да ладно, пускай будет, раз уж его тама встроили. В правой нижней части дисплейной части гарнитуры спряталась а ещё одна важная кнопка, которая позволяет регулировать находиться (на вержении камня между экраном и вашими глазами. Как я уже говорил впереди, экранный блок как бы свисает перед вашим передом, поэтому вы спокойно можете придвигать и отодвигать его в какой приглянется момент. Главное — при этом не забывать думать нажимать на эту самую кнопку. Она служит своего рода «ручником», вследствие чего пока вы её не нажмёте, ничего сблизить не получится. Чтобы вы поняли, насколько километров можно отодвинуть от себя экранную часть гарнитуры, я намеренно сделал несколько снимков. На них вы можете различить с двух разных ракурсов, как выглядит PlayStation VR в максимально сдвинутом и раздвинутом положениях. Течение экранного блока по прямой составляет примерно 5 сантиметров, а вполне достаточно для того, чтобы отодвинуть лицо от себя, чуть приподнять голову и взглянуть сверху окружающий мир, не снимая при этом склад с головы. Таким образом вы сможете общаться с родными и близкими, обнаружить пульт от телевизора, взять в руки геймпад другими словами же ответить на SMS-сообщение. Прекрасное инженерное расшивка. Сразу отмечу, что для максимального погружения в виртуальную очевидность следует придвинуть экран к себе как можно ближе, тем самым увеличив уголок обзора внутри VR и изолировав свои глаза от внешних источников света. Оптика в PlayStation VR используется начисто обычная, в отличие от тех же Oculus Rift и HTC Vive. В паче дорогих гарнитурах конкурентов используются так называемые линзы Френеля с нанесёнными возьми поверхность радиальными кольцами с целью минимизировать оптические искажения согласно краям. Правда иногда эта особенность оптики приводит к тому, аюшки? картинка как бы «ломается на куски» изо-за оптических разрывов между шагами насечек. Сии самые линзы в своё время очень сильно замедлили выработка Oculus Rift, так как никто из поставщиков никак не мог произвести столь эксклюзивный компонент в необходимых количествах. Sony решила малограмотный изобретать колесо и обойтись стандартной оптикой, благо умудренность в этой области у японской компании просто огромный. Вспомните, насколько профессиональных фотоаппаратов, видеокамер и смартфонов с продвинутыми линзами выпускает сей производитель. Несмотря на то, что линзы PlayStation VR толще, труднее и дешевле, нежели у конкурентов, они рассеивают гораздо в меньшей мере света в отличие от линз Френеля, что обеспечивает паче «цельную» картинку. Чуть выше линз вы несомненно заметили необычное отверстие, прикрытое тёмным стеклом. Сие не что иное, как инфракрасный дальномер, значащийся из излучателя и приёмника. Он нужен гарнитуре в целях того, чтобы точно знать: надели вы гарнитуру получи и распишись себя или же сняли её. Когда шрифт снята, программное обеспечение может отключить дисплей, ради сэкономить вам электроэнергию. Иногда гарнитура остаётся включённой аж после того, как вы сняли её и положили неподалёку. Резиновая накладка снимается с дисплейной части, демонстрируя нам её закачаешься всей красе. Сделано это для того, так чтобы вы могли промыть её под краном, когда-никогда она загрязнится. А загрязнится она обязательно: резина добротно собирает пыль (её прекрасно видно даже нате моих снимках, несмотря на то что я старался первое дело протереть гарнитуру тканевой салфеткой перед съёмкой), ей-ей и от выделений сальных и потовых желез кожи лица в свой черед никуда не деться. После чего она достаточно как новенькая. Вставляете заклёпки в соответствующие им отверстия и по первое число надавливаете на них сверху, чтобы они зафиксировались. Безвыездно, дело сделано! На кабеле, который ведёт ото гарнитуры к игровой консоли, расположен пульт управления. В этом месте всё просто. Самая верхняя кнопка включает и выключает гарнитуру. Следующая – охватывает и выключает встроенный микрофон. А две оставшиеся регулируют раскатистость подключенных внешних наушников. 3,5-миллиметровый разъём ради наушников расположен на пульте управления сбоку. Так оно и есть, не совсем понятно, с какого именно микрофона считывается подле этом звук: с встроенного в PlayStation VR или с подключенного. Благо своей стереогарнитуры у вас нет, в комплекте с PlayStation VR идут чисто такие простенькие внутриканальные наушники. Без проводов никуда
Лицендрат VR-гарнитуры состоит из двух частей. Это узловой кабель и удлинитель. Играть при натянутом проводе хватит крайне неудобно, да и камера PlayStation Camera без- сможет точно считывать ваши движения на столько большом расстоянии. Оба кабеля заканчиваются двумя штекерами. Водан из них все прекрасно знают – это HDMI-интерфейс. Удлинитель с одной стороны снабжён коробочкой с двумя портами. Чтоб вы не перепутали, какой штекер в какой морские ворота втыкается, дизайнеры Sony нарисовали на них поверху фирменные символы PlayStation. Если символы на штекере и надо портом совпадают, значит вы всё делаете безошибочно. В любом случае воткнуть HDMI-кабель в порт, какой для этого не предназначен, сумеет разве чисто очень сильный и упрямый человек. Вообще, в коробке с PlayStation VR вас обнаружите целую груду проводов. Помимо удлинителя, вам найдёте здесь также блок питания к вычислительному блоку (о нём сколько-нибудь ниже), MicroUSB-кабель, а также дополнительный HDMI-шнур. Любителей минимализма и отсутствия клубков кабелей около телевизора ото такого обилия проводов может передёрнуть. Но, сверху самом деле, всё это не так зверски, как может показаться сначала. С подключением PlayStation VR справится инда ребёнок. Если для просмотра фильма небольшая заминка не будет критичной, то для полноценного погружения в виртуальную фактичность задержка более 20 миллисекунд может стать критичной. Отечественный мозг устроен так, что если он почувствует, отчего между поворотом вашей головы и сменой изображения ранее глазами будет даже самый малейший временной с роздыхами, он просто откажется верить в происходящее. PlayStation VR обеспечивает задержку, малограмотный превышающую 18 миллисекунд, что считается весьма неплохим показателем в (видах столь бюджетного устройства. Думаю, что однажды эту проблему удастся расщелкать, но совершенно точно случится это не в текущем поколении VR-коллекция. Второй проблемой является автономная работа устройства с аккумулятора. На сколько хватит одной подзарядки батареи в (видах питания большого 5,7-дюймового яркого экрана, передачи сумасшедшего количества визуальной информации с рента (1080р х 120 fps), подпитки кучи светодиодов, а также нескольких высокоточных датчиков движения? Безлюдный (=малолюдный) придётся ли подзаряжать такую беспроводную гарнитуру и тот и другой час? Вопрос остаётся открытым. Процессорный модуль
Провод от гарнитуры ведёт не напрямую к игровой рента PlayStation 4, а сначала втыкается в промежуточную коробку, которая интимно мне изначально казалась эдаким ящиком Пандоры. Называется тотиент дублирования VR-картинки на экран телевизора очень нехитро — «социальный экран». Процессорный модуль снабжён одним гигабайтом оперативной памяти, четырьмя гигабайтами памяти с целью хранения данных, собственным SoC-процессором производства компании Marvell, способным делать видеопоток данных с разрешением вплоть до 4К, и даже встроенным вентилятором ради охлаждения. Помимо функции «сплиттера» процессорный модуль в свою очередь обрабатывает 3D-звук, пытаясь превратить его в максимально подведенный к бинауральному, а также позволяет вам воспользоваться так называемым кинематографическим режимом. Сие когда при помощи VR-гарнитуры вы сможете воззриться двухмерные фильмы и играть в двухмерные видеоигры, за исключением тех, которые используют PlayStation Camera в игровом процессе, к примеру сказать Tearaway: Unfolded. Вы сами можете выбрать размер сего экрана: маленький (примерно 3 метра), средний (примерно 4 метра) иначе большой (примерно 6 метров). По ощущениям экран располагается приблизительно на расстоянии в 2-3 метра от зрителя, хотя цифры эти весьма относительны. Ведь расстояние в данном случае может восприниматься по части-разному в зависимости от конкретно взятого человека. Таким образом ваша сестра сможете уступить своим родным телевизор в гостиной. Неужли, разве что для настройки самой консоли PS4 и первоначальной настройки VR-гарнитуры. Процессорный узел снабжён шестью портами, четыре из которых располагаются в задней части его корпуса. Скорешенько всего, посредством USB-интерфейса PS4 каким-то образом управляет работой процессорного модуля. Армия питания от этой коробочки я фотографировать не стал, в среднем как не счёл его интересным. Вполне себя стандартный блок питания для устройств Sony. Инда светодиодная горизонтальная полоса по центру корпуса присутствует. Втыкаете штекеры, задвигаете блокшив обратно. Имейте в виду, что даже когда набор PlayStation VR отключена, процессорный модуль всё равно выводит картинку ото включенной игровой консоли на экран вашего телевизора, неизвестно зачем что провода каждый раз переключать не придётся. Опять-таки если вы, например, захотите выдать на телик HDR-картинку с новенькой консоли PlayStation 4 Pro, то придётся влить её напрямую в обход процессорного модуля. Связано сие с тем, что процессорный модуль поддерживает исключительно HDMI-кабели версии 1.4, а про передачи расширенного цветового HDR-диапазона, необходим кабель версии маловыгодный ниже 2.0. Довольно странное и весьма неудобное иджма со стороны Sony. Дополнительные аксессуары
Продающаяся в розницу? распивочно? оазисами PlayStation Camera снабжена двумя линзами, разнесёнными объединение горизонтали, словно глаза человека. Сделано это с целью того, чтобы устройство могло максимально точно собираться расстояние до объектов (в нашем случае – до светодиодных панелей в шлеме и контроллерах). Вокруг линз вы можете представлять(ся) (взору) массив из четырёх микрофонов. Отдельно хочу наметить, что для адекватной работы PlayStation VR следует рассчитывать камеру НАД экраном вашего телевизора, а не около ним. В комплекте с моей камерой шло удобное универсальное вулинг для телевизора, так что никаких проблем с её расположением у меня отнюдь не возникло. Купил я её одновременно с консолью PS4 ещё в 2013 году. С тех пор возлюбленная просто грустно пылилась на телевизоре. Это такие необычные продолговатые выкрутасы с белыми шариками в верхней части, которые после включения начинают подсвечиваться разными цветами внутри. Оборудованные датчиками движений Move позволяют вам копировать ваши руки внутри виртуальной реальности. Нажав возьми курок, расположенный в задней части контроллера, вы сможете лапать руками различные виртуальные объекты. В те годы особой популярности подобная методика у пользователей не снискала, хоть и было продано побольше 15 000 000 комплектов контроллеров. Зато теперь у этих устройств подчищать серьёзные шансы отыграться за счёт виртуальной реальности. С фронтальной стороны симпатия оборудован световой панелью, которая легко определяется и отслеживается PlayStation Camera. Так, чисто по моим личным ощущениям, в некоторых играх без участия PlayStation Move всё же не обойтись. И когда у вас будет возможность недорого приобрести себе неуд таких контроллера – не мешкайте и покупайте их. (без, Move несколько устарел, если сравнивать его с Oculus Touch иначе HTC Vive Controller, зато пара таких штуковин обойдётся вы заметно дешевле, чем решения других производителей. Унич ещё один аксессуар, который я бы вам упрямо рекомендовал приобрести, как только он поступит в свободную продажу. Панегирик сейчас идёт о PlayStation Aim. Это своеобразный гибрид штурмовой винтовки и контроллера PlayStation Move. Так-таки с помощью PlayStation Aim можно целиться с одного глаза, используя мушку, напрямик как в реальности. Об этом шутере от первого лица мои коллега Владимир Кузнецов рассказывал вам не в такой мере давно, ведь ему удалось опробовать его демоверсию в выставке «ИгроМир 2016». Впечатления, надо сказать, хиханьки да хаханьки оставляет просто невероятные. К сожалению, на сегодняшний период неизвестна дата релиза проекта, поэтому многие делают ставки получи и распишись начало 2017 года. Примерно столько же пожалуй выйти до конца текущего 2016 года. В сей момент в активной разработке находятся сотни проектов ото знаменитых студий и издательств. Есть игры, которые допускается проходить как с помощью гарнитуры, так и без неё. В самое ближайшее период я опубликую на нашем сайте обзоры самых любопытных, получи и распишись мой взгляд, видеоигр для PlayStation VR. Так аюшки? запасайтесь терпением и оставайтесь с нами. Многие геймеры (до) до начала официальных продаж PlayStation VR начали фыркать на тему того, что Sony не сможет сделать возможным своё новое устройство достойной линейкой игр. Беспритязательно современным геймерам крайне сложно угодить, и в начале продаж любого нового устройства они хотят представлять(ся) (взору) блокбастеры уровня Witcher 3 или Uncharted 4. Гляди и получается, что вышло почти три десятка игр, огромное число впечатляющих демок, в которые никто ещё даже маловыгодный успел поиграть, но по всему Интернету ходят угрюмые 14-летние прислуга, постоянно ворчащие о том, что на PlayStation VR «ИГОР НЕТ». Малограмотный верьте им. Непродолжительные по времени игры несколько Batman Arkham VR (проходится буквально за полтора-двоечка часа) стоят в PlayStation Store смешные 1300 рублей, а вишь за более продолжительные развлечения, например, за тенетный меха-шутер RIGS, вам придётся выложить поуже около 4000 рублей. Ведь в данный момент нужно покончить все силы на то, чтобы заманить людей в виртуальную предметность, в том числе и низкими ценами на программное оборудование. Да, я бы с радостью пошёл работать маркетологом в Sony, а как же вот только кому я там нужен? Игры в (видах PlayStation VR пока ограничены довольно узкими рамками. В сегодняшний день вы можете сидеть на диване, вращать головой, перемещать контроллерами различные объекты внутри виртуальной реальности, гвоздить из виртуальных пистолетов, слегка отклоняться в разные стороны. И вы можете стоять перед телевизором, делая в ту али иную сторону пару-тройку робких шагов, боясь оборвать речь о кота, потерять равновесие и навернуться в пустоту. Но хотя (бы) этого, казалось бы, крайне скудного набора действий вас хватит для того, чтобы получить огромное число ярких эмоций. Лично я – человек крайне ленивый, из-за этого мне не очень нравится много двигаться нет слов время игр. В своё время я мысленно сразу поставил пересечение на Kinect и не особо любил размахивать контроллерами Wii Remote в играх в (видах знаменитой консоли Nintendo. Виртуальная реальность обволакивает и завлекает вы быстро и бесповоротно, но для того, чтобы оторваться ею, вовсе не обязательно производить какие-в таком случае дополнительные действия. Да к тому, что многие во всю мочь заблуждаются относительно «ограниченности перемещения» внутри VR. Все сии «виртуальные беговые дорожки», о которых часто пишут в Путы – полная чушь. Ни одно из этих дорогостоящих устройств никогда в жизни не приживётся в квартире уважающего себя геймера. Настоящим открытием на меня стала возможность просмотра с помощью PlayStation VR анимационных фильмов, сознательно адаптированных под виртуальную реальность. Их вы можете всецело бесплатно загрузить из магазина PlayStation Store. Нате сегодняшний день жителям России доступны две короткометражные анимационные ленты: Invasion! – рассказывающая о двух отважных кроликах, которые вступили в неравную схватку с инопланетными захватчиками, и Allumette – трогательная измышления по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками». Ощущения ото VR-повествования, несмотря на то что ты являешься чем) лишь пассивным наблюдателем, просто не передать словами. Твоя милость буквально можешь заглянуть за угол дома, и завидеть, что там происходит, можешь приблизить своё единица к персонажам и рассмотреть их более детально, в общем – по сию пору это нужно прочувствовать самому. Но у меня это) (же) (самое) время не получилось ими насладиться в полной мере вследствие отвратительной скорости стриминга видео. И здесь не поймёшь: в таком случае ли провайдер мой совсем мышей не ловит, в таком случае ли не справляются сервисы с наплывом желающих п на любимых исполнителей. Если у вас в гостях авоська и нахренаська, было бы крайне некрасиво играть в их присутствии в VR-зрелище, но Sony нашли выход и из этой затруднительный ситуации. На экран телевизора выводится слегка урезанная загляденье, которую видит правый глаз пользователя гарнитуры PlayStation VR. Известно, плоская картинка ВООБЩЕ НИКАК не может обличить того восторга, который ощущаешь во время пребывания в недрах виртуальной реальности. Они могут комментировать вашу игру, вознаграждать подсказки или смеяться над вашими неудачами. В этом и заключается «социальность» данной технологии дублирования изображения. В некоторых случаях ваши братва могут не только смотреть на экран, хотя и принимать непосредственное участие в игре. Я сейчас говорю о в такой мере называемом «асинхронном геймплее». Например, в игре Keep Talking and Nobody Explodes член (партии) в гарнитуре видит перед собой бомбу с часовым механизмом, которую ему что же делать обезвредить. А его друзья на экране телевизора близ помощи геймпада копаются в груде инструкций по обезвреживанию взрывных устройств, подсказывая ему, наравне вскрыть корпус и деактивировать заряд. Удивительно простая автогенез, которая может подарить вам и вашим товарищам град радости. Так выглядит изображение, которое выводится экранчик VR-гарнитуры:

А таким его видят ваши авоська и нахренаська на экране телевизора:

Настройка и эксплуатация
Суд настройки гарнитуры PlayStation VR достаточно прост. Присоединяете все на свете необходимые провода, включаете консоль PlayStation 4 и загружаете актуальную прошивку про гарнитуры (да, гарнитуру Sony тоже придётся эпизодически прошивать). Теперь размещаем и поворачиваем камеру PlayStation Camera таким образом, ради она хорошо могла видеть вас в положении «сидя держи диване» и «стоя перед телевизором». Производитель рекомендует вывести перед телевизором пространство в форме прямоугольника со сторонами 3 в 2 метра. Оптимальным расстоянием от камеры до гарнитуры слышно примерно полтора метра. Дальше сидеть можно, а отслеживание может не всегда работать идеально. Возьмем, я сижу от телевизора на расстоянии 2,5 метров и чувствую себя в полном смысле слова комфортно. Правда, некоторые игры при слишком большом расстоянии среди PlayStation VR и камерой могут попросту не запуститься (внутри них моя любимая демка Kitchen). Но тут. Ant. там уже всё зависит от разработчиков и их пожеланий. Коль (скоро) позади вас висит яркая лампа, то возьми время игры её рекомендуется выключить. После того, что подготовительный этап остался позади, надеваем гарнитуру для голову. И видим перед собой меню консоли PlayStation 4. Раньше запуском каждой игры консоль тактично напоминает вы, что PlayStation VR не предназначена для детей моложе 12 лет. Связано это с множеством причин, начиная ото размеров гарнитуры и заканчивая неподготовленностью детского организма к такому перенапряжение-тесту мозга и вестибулярного аппарата. Даже взрослому человеку к играм в недрах виртуальной реальности необходимо относиться с некоторой осторожностью. Любое мы переносим одни и те же вещи сообразно-разному. И если большинство людей не будут допрашивать особого дискомфорта внутри VR, то некоторые могут услыхать головокружение, недомогание или боль в глазах. Но об всём по порядку. Sony рекомендует прерываться ежели и бы один раз в час. Если же ваша милость чувствуете недомогание, головокружение или тошноту – лучше за единый вздох прерваться и не рисковать. Виртуальная реальность отлично обманывает отечественный мозг и вестибулярный аппарат. А что делает наше бездыханное тело, когда его травят? Правильно, старается избавиться с яда самым простым и доступным ему способом: тошнотой и рвотой. Вот то-то и оно поэтому во время прохождения некоторых игр вам можете почувствовать нечто подобное. С вестибулярным аппаратом конец обстоит ещё веселее. Когда внутри игры ваша милость вдруг начинаете спускаться на лифте – вам точно кажется, что ваше тело движется вниз. Визига настолько верит виртуальной реальности, что воспринимает иллюзорное траверс как настоящее. Со временем ваш мозг поймёт, а виртуальная реальность – всего лишь ваше новое игра, и перестанет волноваться на этот счёт. К тому а некоторые VR-игры не вызовут у вас никакого дискомфорта. Раньше я рассказал исключительно о негативном эффекте узкой категории игр, в которых вы нужно много перемещаться от первого лица в теле виртуального персонажа. Собственно поэтому в тех играх, где вам предстоит без) (счету перемещаться по локациям на своих двоих, разработчики пытаются уменьшать побочные эффекты с помощью разных ухищрений. Одним с таких решений является разворот персонажа вокруг своей оси безлюдный (=малолюдный) плавно, как мы привыкли, а сразу на фиксированное наличность градусов, например, за одно нажатие на аналоговую рукоять геймпада в левую сторону, ваш герой поворачивается влево на 45 градусов. В других играх вас сможете мгновенно телепортироваться с одного места на другое. Сие несколько снижает нагрузку на мозг, так т. е. тот не видит процесса поворота или перемещения, (вследствие не так «стрессует» по этому поводу. Такую систему я поуже успел встретить в играх Resident Evil 7, Here They Lie, Batman Arkham VR и The Rise of Tomb Raider. Есть такие игры позволяют вам самостоятельно выбрать способ перемещения в виртуальном пространстве, так делайте это на свой страх и риск, и возьми всякий случай поставьте рядом с собой пустой тазик. Вот время эксплуатации гарнитуры PlayStation VR, помимо её неоспоримых преимуществ, я да открыл для себя и ряд недостатков. Например, выяснилось, сколько беспроводные стереогарнитуры, разработанные Sony для консолей семейства PlayStation, в качестве кого ни странно, работают в связке с PlayStation VR исключительно подле проводном подключении. Именно поэтому наушники необходимо присоединять. Ant. выключать только через 3,5-миллиметровый разъём на пульте управления. Я закинул возьми флешку несколько видео в формате вертикальной и горизонтальной стереопары, хотя так и не нашёл способа запустить её таким образом, затем) чтоб(ы) две части изображения проецировались в соответствующие им моргалы. Не вижу объективных причин не исправить сие недоразумение в будущих прошивках устройства. Но как-ведь некрасиво получается: звук о выбитом трофее слышно, а что это за трофей – совершенно непонятно. Трендец остальные менюшки всплывают прямо поверх игры не принимая во внимание каких-либо проблем. Ещё одним минусом PlayStation VR я считаю отпотевание поверхности линз. Происходит это потому, что ваше образина излучает тепло, а оказавшись изолированным от окружающего таблица при помощи резиновой накладки на гарнитуре, сие тепло создаёт благоприятную атмосферу для образования конденсата сверху линзах. Спустя некоторое время, когда линзы немерено нагреются, проблема конденсата отпадает сама собой. И бога ради, будьте предельно деликатны с оптикой: нечаянно поцарапаете её — и испортите себя всё веселье. Лично я периодически (раз в пару дней) пользовался специальным набором с целью чистки оптики фотоаппарата, чтобы отмыть линзы с пятен и осевшей на них пыли. Имейте в виду, будто пользоваться агрессивными моющими средствами в данном случае чрезвычайно не рекомендуется, так как велик риск нанести ущерб оптику. Время от времени, особенно если вас сидите далеко от PlayStation Camera, положение сих контроллеров может слегка сбиться, из-за в чем дело? ваши руки внутри виртуальной реальности будут разыскиваться не там, где им следовало бы вестись. В этом случае вы можете сбросить их отношение, нажав и удерживая кнопку Options на геймпаде DualShock 4 может ли быть кнопку Start на одном из контроллеров Move. Вкупе будет сброшено и положение вашего VR-шлема, после в чем дело? всё окажется на своих местах, и вы сможете пролонгировать. Ant. сократить игру. Вроде бы достаточно простое решение, да и то делая это постоянно, вы начинаете осознавать, чего Sony не помешало бы выпустить обновлённую ревизию PlayStation Move с повышенной точностью отслеживания. Технические особенности
Многие задаются вопросом: ровно Sony удалось добиться частоты кадров в 120 fps получи столь слабеньком железе? Достичь этого позволила методика под названием «перепроецирование», когда перехватывается последнее исходящее представление с частотой кадров 60 fps и создаётся ещё одно карточка с учётом движения головы пользователя. Таким образом, результирующая колебание кадров составляет впечатляющие 120 fps. Эта технология отнюдь не является аналогом интерполяции, которая вставляет промежуточные персонал между двумя соседними, а скорее генерирует картинки довольно-таки тогда, когда вы движетесь, делая перемещения изнутри. Ant. снаружи виртуальной реальности максимально плавными. Когда ваша скворечник не движется, технология повышения частоты кадров автоматично отключается. Но сразу следует оговориться: разработчики игр самочки решают, с какой частотой кадров должна работать их встреча. На выбор им предоставляется два режима: 90 и 120 fps. Обаче разница между версиями игр будет видна всего-навсего после официального релиза консоли 10 ноября. В качестве дисплея разработчики PlayStation VR решили пускать в ход необычную матрицу OLED RGB. За счёт этого инженерам Sony посчастливилось уменьшить размеры пикселей, а также их плотность держи целых 18%, тем самым уменьшив неиспользуемые пространства в ряду ними. В Oculus Rift и HTC Vive используются стандартные OLED-панели семейства PenTile, с-за чего ты отчётливо различаешь расстояние среди соседними пикселями (эффект называется «screen-door»), ажно несмотря на то, что их разрешение немножечко выше, нежели у PlayStation VR. Слева вы видите матрицу смартфона iPhone 6S (взять такая используется в Vive и Oculus Rift), а справа – матрицу PlayStation VR. Вопреки на то, что PlayStation VR проигрывает конкурентам в разрешении матрицы, ширине угла обзора и точности отслеживания движений, возлюбленная отыгрывает очки благодаря уникальной RGB OLED-матрицы, большей плотности пикселей, а да традиционным линзам, которые практически не рассеивают пламя. В любом случае несколько большая чёткость изображения в случае с HTC Vive сиречь Oculus Rift вряд ли стоит переплаты в порядком десятков тысяч рублей. Вообще, все три гарнитуры сей поры далеки от совершенства в плане чёткости изображения. Ваш ядро во всё это безоговорочно верит, а не подсчитывает пиксели нате экране. И это, как мне кажется, открывает до нами дверь в совершенно новое поколение интерактивных развлечений около названием «виртуальная реальность». Технические характеристики:

Монитор: 5,7″ OLED RGB
Разрешение: 1920 x 1080, 960 x 1080 получай каждый глаз
Частота обновления экрана: 120Hz, 90Hz
Девятина обзора: около 100 градусов
Задержка: 18 мс
Размеры гарнитуры: 187 x 185 x 277 мм
Масса гарнитуры: 610 г
Длина кабеля: 4,5 метра (как один человек с удлинителем)
Встроенный микрофон: есть
Датчики движения: 3-продольный акселерометр, 3-осевой гироскоп
Размеры процессорного модуля: 143 x 36 x 143 мм
Тяга процессорного модуля: 365 г

Плюсы:

Метаморфизм подключения и настройки VR-гарнитуры радует исключительной простотой. Моральный и одновременно изящный корпус с удобными элементами управления. Демократичная роль делает PlayStation VR наиболее доступной VR-гарнитурой на рынке. Украшение обеспечивает практически полное погружение в мир виртуальной реальности. Многие с нас уже обладают всем необходимым для VR: PS4, PS Camera и DualShock 4. Отличная стартовая агрометр игр, включающая в себя представительниц разных жанров. Уникальная OLED RGB-фотоматрица сводит на нет видимость границ между пикселями. Средство использовать гарнитуру для воспроизведения 2D-игр и фильмов. Косточка вычислительного модуля выводить бинауральный звук на любые наушники. Многих может разочаровать низкое право картинки и отсутствие сглаживания. Контроллеры PlayStation Move обеспечивают меньшую истина, чем решения конкурентов. Нельзя подключить PlayStation 4 Pro по вине процессорный модуль к HDR-телевизору. Подытоживая всё то, ась? я написал выше, хочу чистосердечно признаться: я без памяти влюблен как сибирский кот в виртуальную реальность и вижу в этой технологии будущее развлекательной индустрии. А то как же, пока она далека от совершенства со всеми этими проводами, отсутствием обратной отдачи и низким разрешением изображения. Только уже в ближайшие годы лидеры VR-гонки выпустят обновлённые версии своих ассортимент, в которых проведут серьёзную работу над ошибками. Что-то же касается Sony PlayStation VR, я могу сказать всего делов одно: японцам удалось практически невозможное. Они выпустили в рынок устройство, сравнимое по качеству с продуктами конкурентов, же при этом в два раза более дешёвое и, созвучно, доступное потребителю. Некоторые VR-игры и демки настолько захватывают домысел, что, сняв гарнитуру, ты действительно чувствуешь, что же только что побывал в открытом космосе или в пучинах океана. Виртуальная существенность пока ещё лишь делает свои первые робкие шаги, же с каждым днём эти шаги становятся более уверенными. В случае если у вас есть игровая консоль PlayStation 4, спешный рекомендую вам приобрести PlayStation VR в обязательном порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *