Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI

Прeдпoлaгaлoсь, чтo oснoвнaя eё мexaникa oстaнeтся прeжнeй и нoвoввeдeния пo бoльшeй чaсти oкaжутся кoсмeтичeскими. Нo Сид Мeйeр и eгo кoмaндa нa этoт рaз дeйствитeльнo пeрeплюнули всe свoи прeжниe дoстижeния и рaзрaбoтaли нoвую игру буквaльнo с чистoгo листa, пoпутнo улучшив eё вo всex oтнoшeнияx. С выxoдoм Civilization VI сфера снoвa пoтeрял лучшиx из нaс, вeдь ты да я с гoлoвoй ушли в пoлитичeскиe интриги, тexнoлoгичeскиe гoнки, рeлигиoзныe вoйны и культурныe рeвoлюции. Нe знaя устaлoсти, жeртвуя снoм и питaясь oдними бутeрбрoдaми, пишущий эти строки внoвь вeдём свoю вeликую нaцию к свeтлoму будущeму. Я дaжe мыслeннo прeдстaвлял сeбe, кaк сoтрудники студии Firaxis Games сoбирaются нa «мoзгoвoй штурм» и прeдлaгaют Сиду Мeйeру свeжиe идeи, спoсoбныe вдoxнуть нoвую живот в стaрую кoнцeпцию. Нaпoмню, чтo сaмaя пeрвaя чaсть сeрии пoявилaсь нa свeт в дaлёкoм 1991 гoду. Пoшaгoвaя стрaтeгия, дeмoнстрирующaя рaзвитиe и взaимoдeйствиe нeскoлькиx цивилизaций, зaмкнутыx в прeдeлax oднoгo мирa, успeшнo порабощала сознания игроков нате протяжении последних 25 лет. Были и попытки разработчиков выдраться за пределы Земли, вспомните хотя бы Civilization: Beyond Earth, о которой я вы рассказывал пару лет назад. При том фигли основная концепция Civilization VI действительно осталась нетронутой, серьёзным изменениям подверглись многие мелкие детали игрового процесса. Визуально новая Civilization выглядит простой прекрасно! Яркие, сочные краски, проработка мельчайших деталей получи карте, шикарные текстуры, великолепная анимация юнитов и правителей разных стран. О правителях ми бы хотелось поговорить отдельно. Некоторым поклонникам серии маловыгодный нравится «мультяшность», с которой изображены правители. Но у меня с сим вообще никаких проблем не возникает. Каждое стейт, начиная с шестой части Civilization, не будет ограничено до невероятия одним лидером. Да, пока два правителя доступны единственно Греции, но уже в ближайшем будущем разработчики обещают обогатить список лидеров и для остальных 18-ти стран. Вслед за красивую графику придётся заплатить высокую цену. Игруха выжимает последние соки даже из весьма мощных видеокарт. Моя GeForce GTX 980 зримо напрягалась, когда ей приходилось обсчитывать большую карту решетка. Если почитать официальные форумы игры, многие пользователи жалуются, фигли их видеокарты буквально расплавляются под такими нагрузками и работают бери пределе своих возможностей. Самая большая на современный день карта, созданная поклонниками серии на основе реальных материков Поместья, сжирает 6 гигабайт видеопамяти, а загружается около пяти минут возьми компьютере с процессором i7 4770K, 16 ГБ памяти и видеокартой GTX 980 Ti. Словно уж говорить о том, что каждый ход сверху этой карте просчитывается от двух до четырёх минут реального времени. Оцените масштабы. Через концепции 4X (eXplore, eXpand, eXploit, и eXterminate) разработчики отбиваться рукам не стали. Вы основываете города, налаживаете добычу ресурсов вкруг них, воздвигаете различные улучшения и чудеса света, производите военные юниты во (избежание исследования окружающего мира и защиты своих границ, кстати развивая цивилизацию в техническом, культурном, религиозном, торговом и дипломатическом направлениях. Т. е. и прежде, игрок должен привести подконтрольное ему королевство к победе. О том, что это значит, и как долее) (того этого добиться, я расскажу вам чуть позже. Военная достижение вполне ожидаемо требует от игрока захватить целое столицы других государств. Есть и так называемая «Победа согласно очкам», когда ни одна из цивилизаций соответственно истечению определённого количества ходов (для каждой сложности сие количество разное) не достигла одной из перечисленной больше побед, победителем считается та, у которой больше просто-напросто очков. Шестая «Цивилизация» вобрала в себя всё лучшее изо Civilization V и адд-онов God & Kings и Brave New World. Основным нововведением зрелище стало появление у городов так называемых районов. Сейчас все улучшения и новые строения будут занимать дополнительные шестиугольники окрест вашего города. Хотите построить Центр коммерции неужели чудо света – будьте добры выбрать свободный шестиугольник по соседству. Если внутри ячейки есть какие-либо запас: деревья, рожь, пасущиеся кони – после начала строительства они навек исчезнут, о чём игра заблаговременно вас предупредит. Вдобавок для постройки тех же чудес света вас понадобится подходящая им ячейка карты. Не получится навести порядок Великие пирамиды посреди джунглей. Вам нужен необитаемый ландшафт. После того, как вы разместили сбоку с городом новый район, внутри него можно склифосовский возводить новые, соответствующие ему строения, которые никак не станут требовать от вас дополнительных гексагонов. В военное шанс вражеские юниты могут грабить и уничтожать отдельные районы и постройки, эдак что войну теперь вести стало гораздо хлопотнее: надо следить за огромным количеством дополнительных ячеек, а без- только за своими городами. Есть что полакомиться, есть крыша над головой, есть доступ к пресной воде (благовременно, будьте с этим очень внимательны при возведении городов!) – и все на свете у людей будет хорошо. А довольные люди и работают эффективнее, и бунтов малограмотный устраивают. Обучили нового рабочего, отправили его созидать ферму на месте, где растёт пшеница. Налаживаете торговое рапортичка между своими городами и городами других государств, отправляете тама караваны, а они автоматически прокладывают дорогу общего пользования, за которой могут перемещаться все без исключения юниты. Муторную работу вслед вас сделают пронырливые торговцы. С другой же стороны, будьте нечеловечески аккуратны с прокладыванием торговых путей в другие страны. Как бы то ни было по тем самым дорогам враг сможет без задержки ввести в ваше государство свои войска. Так ровно, палка получается о двух концах. Довольно важная значение в игре отведена великим людям. Это реально существующие художники, писатели, полководцы, флотоводцы, торговцы, музыканты, учёные, инженеры и пророки, которых наш брат уже могли видеть в серии Civilization раньше. Хана великие люди обладают уникальными способностями и могут пожаловать вам самые разные бонусы, так что отнеситесь к этому вопросу с особым вниманием. Делать что великий полководец помогает вашим наземным войскам проводить более эффективный бой или умеет превращать варваров в подконтрольные игроку юниты, ведь великий пророк позволит вам создать свою собственную религию, которую вас затем сможете распространить по всему свету. В случае если навыки великого человека вас не устраивают – ото его приобретения можно отказаться и просто дождаться появления следующего. Людское) (со)общество творческого склада ума способны порождать на аристократия шедевры. Грубо говоря, родился в вашем государстве богомаз Андрей Рублёв, отправляете его в ближайшее чудо света, так, в Эрмитаж, или подходящий творцу культурный центр. И с те Рублёв создаёт шедевр «Спас в силах» (1408), который-нибудь размещается в свободной ячейке этого строения. Такие шедевры привлекут в столица внутренних и зарубежных туристов, а также принесут вашей цивилизации дополнительные телескопы культуры. Создавать можно не только картины, так и музыку, а также литературные произведения. В музеях также только и можно выставлять различные артефакты, найденные вашими археологами в обнаруженных получи карте руинах. Исследования делятся на два отдельных направления: научно-техническое и негрубо-политическое. Одновременно в разработке у вас может быть за единый вздох две ячейки, например, «Электричество» и «Теология». Вдогонку к традиционному исследованию, в игре появились данные, при которых вы можете форсировать процесс изучения пирушка или иной технологии. И таких дополнительных (но без- обязательных) условий игра будет предлагать вам огромное короб. Но на деле ничего страшного в таких бонусах несть. При смене одного правительства на другое, ото предыдущего остаётся некое «наследие», иначе говоря, дополнительные бонусы. Возле этом появилась возможность тонкой настройки политического курса государства. Делается сие с помощью карточек, разбитых на три группы: кровопролитие, экономика и дипломатия. У каждого правительства есть определённое контингент пустых слотов под каждую категорию карточек, куда-нибудь вы можете воткнуть имеющиеся в вашем наборе варианты. Взять, в военный слот поставить карту, на 100% ускоряющую изготовление военных юнитов Древнего мира и Античности (при условии, который вы находитесь в этой эпохе). Новые карточки будут являться по мере исследования новых технологий и совершения культурненько-политических открытий. Теперь несколько боевых юнитов дозволяется объединить в один более мощный, создав тем самым оболочка, а затем и армию. Морские юниты также можно размежевывать во флоты и армады. Сформированные юниты занимают получи карте одну клетку и ощутимо дешевле в содержании, нежели несколько отдельных отрядов. Ну не сказка ли? Без ядерного оружия в игре появилось также термоядерное. Пока что каждый город имеет не только шкалу здоровья, только ещё и шкалу укреплений. Сначала вам нужно построить стену города, и только потом начать разбираться с защищающим его гарнизоном. В преодолении стен вы помогут такие юниты, как таран и осадная пилон. Без них захватить город поначалу будет отнюдь не так просто. Религия в игре Civilization VI заслуживает отдельного упоминания. Впервой эта система была представлена в аддоне Civilization V: Gods & Kings, же в этой игре она получила дополнительное развитие. Делать за скольких я уже говорил, в определённый момент вам предоставят шанец создать свою собственную религию. Вы выберете интересах неё уникальное название и назначите ей символ с множества доступных: это может быть христианское круцификс, египетский анх, буддистское колесо сансары, исламский луна со звездой и многое, многое другое. Теперь выберите достойный пантеон. Например, «Танец Авроры» даёт священным местам бонусную веру следовать соседство с ячейками тундры, а «Бог моря» или «Богиня охоты» принесёт вашим городам дополнительную пищу. Следующим медленный станет выбор верований. Изначально вам доступны не более чем два слота, но в ходе игры их объем можно будет увеличить, распространяя религию по миру присутствие помощи апостолов. Среди верований вы сможете выкроить «Мощи», это когда найденные вашими археологами реликвии утраивают получаемые консервы веры и привлекают дополнительных туристов в города, где они выставлены. «Божественное вдохновение» увеличит генерируемые вашими чудесами света ставни веры. А «Защитник веры» увеличит боевую мощь ваших военных юнитов получи 10% в пределах дружественных городов, исповедующих вашу религию. Иным часом религия основана, вы можете производить апостолов и пахнуть слово божье в народные массы. Отправляйте священнослужителей в прочие государства и там они будут обращать к богу аминь больше и больше местных жителей. К нововведениям шестой Цивилизации дозволительно отнести возможность развязывания теологических войн. Они сражаются никак не на жизнь, а на смерть, стараясь повысить своё престиж в отдельных городах. Не забывайте о том, что, когда вам удастся подсадить на свою религию большую отруб других цивилизаций, вы одержите религиозную победу. Интерфейс зрелище несколько изменился, если сравнивать его с тем, к чему автор привыкли к предыдущих играх. Я бы отдельно хотел отчеркнуть тот факт, что при создании интерфейса разработчики вдохновлялись Эпохой великих географических открытий. В частности поэтому покрытые «туманом войны» области выглядят, что шикарные старинные карты с характерной для того времени графикой и штриховкой. Ужели что, порой меня несколько смущало отсутствие кнопки «Закрыть» у некоторых всплывающих окон (к примеру оконце «Отправить посла»). «Великие художники» в русской версии зрелище почему-то называются «Великими торговцами», а фразы будто «Хотят слухи, что Греция захватила Хотят слухи» (я стоймя цитирую русский перевод сейчас) и вовсе вгоняют игрока в уныние. Присутствие этом цитаты великих людей при открытии новых технологий в оригинальной версии зрелище озвучил знаменитый актёр Шон Бин («Властелин колец», «Эквилибриум», «Игра престолов», «Марсианин» и т. д.). В помине (заводе) нет, в русской локализации голос диктора подобран – моё поклонение. Взять хотя бы высказывание писателя и футуролога Артура Кларка: «Я мало-: неграмотный верю в астрологию потому, что я – Стрелец. Лучше и неважный (=маловажный) скажешь. Или вот ещё, фраза журналиста Эрла Уилсона: «Электричество изобрёл Бен Франклин, хотя богатеют на нём те, кто изобрёл лепиздрический счётчик». Чуть не забыл рассказать вам об беда важной составляющей Civilization VI! Саундтрек впервые был написан спецом для проекта, а не собран воедино из знаменитых симфонических произведений. Первую свою сессию я играл вслед за Россию и Петра Великого, и очень обрадовался, когда услышал впредь до боли знакомую «Калинку-малинку» композитора Ивана Ларионова. Воодушевленность музыкального сопровождения потрясла меня до глубины души. Быть смене исторических эпох музыка меняется. Над саундтреком работали композиторы Джефф Кнорр, Родная земля Риццо, Гриффин Коэн и Фил Буше. И перед каждым с них я снимаю шляпу. Музыка действительно просто меньше всяческих похвал. Теперь о грустном. При этом остались внутренние рейтинги, правда-матка, непонятно, зачем они нужны, ведь игра ваши былые отличия не запоминает. Посмотрели на свой рейтинг впоследствии победы в игре, закрыли этот экран, и все ваши актив канули в Лету. Может быть с выходом патчей текущий момент как-то исправят, но пока в сие верится слабо. Ещё одним ощутимым минусом зрелище стала ужасная система переключения между юнитами. Сходили ваша милость за одного юнита, игра автоматически переключается в следующего (при условии, что он активен), хотя при этом экран на этом юните центруется сквозь раз. Вот в этом плане прямо очень руки чешутся получить от Firaxis какой-то «хотфикс» сейчас прямо сейчас, не дожидаясь глобального патча. Плюсы:

Произвольный, даже самый незначительный аспект игры подвергся переосмыслению и улучшению. Вливание городских районов делает игровой процесс гораздо глубже и увлекательнее. Интересная новая режим правительств с тонкой настройкой их политических курсов. До сих пор игровые механики были значительно углублены и ощутимо разнообразят игру. Без труда невероятное музыкальное сопровождение, которое хочется слушать к тому же и ещё. Военные юниты можно группировать и назначать в проводы мирным юнитам. Появление альтернативных лидеров у каждой изо 19-ти цивилизаций. Великие люди стали гудеть ещё более важную роль в игре. Минусы:

Чарт игрока не зависит от сложности и не сохраняется после всего окончания игры. Баг с переключением между активными юнитами чрезвычайно раздражает. Civilization VI оправдывает все возложенные на неё ожидания. Симпатия не только совершенствует старые механики, но и привносит в серию воз новых. Система городских районов делает игровой разработка более вдумчивым и глубоким, так как теперь игроку нужно держать в голове дополнительные переменные при планировании своих дальнейших действий. Многочисленные улучшения в плане интерфейса, насаждение правительств с настройкой политических курсов, возможность развязать религиозную войну по (по грибы) умы населения, прекрасная графика и анимация и завораживающая хроматизм – всё это делает и без того замечательную игру до этого времени более желанной не только для поклонников серии, а и для новичков, никогда прежде с Civilization не сталкивающихся. Ставлю игре 9,5 баллов изо 10 и начинаю ждать выпуска патчей, которые исправят тетушка мелкие недочёты, которые мне удалось выявить в ходе увлекательных многочасовых сессий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *