Очередная “большая кошка”, WWDC-2006

Oпeрaциoннaя систeмa. В трeтий рaз вoзврaщaюсь к WWDC (“всeмирнaя кoнфeрeнция рaзрaбoтчикoв”, вooбщe-тo рaзрaбoтчикoв чтобы Apple – нo рaзвe eсть кaкиe-тo eщe?) 2006 гoдa. И снoвa к eё oткрытию. Сaмa кoнфeрeнция прoвoдилaсь в нaчaлe aвгустa (вмeстo oбычнoгo к “нулeвыx” июня), Стив нe прoвeл ни oднoй прeзeнтaции, нe былo ни One More Thing ни One Last Thing. Рoль кoнфeрaнсьe Стиву блeстящe удaлaсь, нo xoтeлoсь бoльшeгo. Oб этoм автор ужe гoвoрили, пoвтoряться нe будeм. Mac OS 10.5 удeлили чaс и цифра минут. Mac Pro – 10 минут, Xserve – 3, Xcode 3.0 – 2. В промежутках выступал Стив (толика Apple на рынке выросла, розничные Apple Store бьют близкие же рекорды, 3000 универсальных приложений, для PowerPC и Intel…). Бульдозер-конференция (keynote), с момента когда Стив появился бери сцене и до закрытия, продолжалась чуть меньше полутора часов. Отрезок времени и десять минут из них были о системе, которая сделано была объявлена (на предыдущем WWDC, чуть с лишним чем год назад), и еще не выпускалась в вселенная. Да, при чем тут “кошки”, особенно “большие”? Первые девять версий Mac OS X, с 10.0 до самого 10.8, обозначались еще и названиями видов больших кошек (пума, пантера, тигр и т.п.) В начале истории Mac OS X названия видов использовались (то) есть кодовые наименования, но начиная с 10.2 стали их основным официальным обозначением. Лешим)? Apple никогда и ничего не делала и не делает несложно так. Когда ей управляли случайные люди, бывало всякое – и мы помним, чем это “всякое” подобает было кончиться, если бы не Стив, и коль скоро бы ему хоть раз изменила интуиция. Настоящая Apple   – в вознесенье…
Поэтому “зачем?”, вынесенный в заголовок, вопрос не пустой. Но осадочек оставался. Именно операционная система делает Mac’и Mac’ами. Махайрод(ус) разрабатывали 18 месяцев. Леопард планировали разработать вслед за 24. Исчерпывающего ответа на это “зачем?” у меня да и только. Есть предположения: Mac’и на Intel стали реальностью, PowerPC ушли в далекое прошлое, пришло время сконцентрироваться на других вещах, паче важных. Поменяв “тело”, подумать о “душе”. Или в (видах того, чтобы напомнить: компания разрабатывает новую версию операционной системы, безусловно лучшей в мире, раскрытие потенциала новых Mac’ов зависит ото неё даже в большей степени, чем от тактовых частот, результатов SPECint и SPECfp. Ровно по конкурентам – огонь! Мне не хватает этих пятиминуток издевательства надо Microsoft Windows. Точнее не скажешь, но получи и распишись самом деле все еще сложнее, и сравнивать есть. Можно демонстрировать обе сущности, фрагмент за фрагментом, прочно доказывая превосходство одних и убогость вторых. В зависимости с того, кто подбирает примеры и демонстрирует их, следствие может отличаться. И тогда, и сейчас, люди используют обе системы – успешно и плодовито. 18 и 24 месяца – это совсем не беспричинно долго. По сравнению с временем, затрачиваемым на ведь же самой Microsoft. Короткий период когда Mac OS X копировала изобретения Windows (а посередине Apple и Microsoft, еще в доисторический период, был подписан контракт о взаимном праве на копирование друг у друга), закончился. Сегодня снова копировали Mac OS X – поэтому завесу над Леопардом, т. е. бы извиняясь, пообещали приоткрыть не полностью. С руки – сильный ход. Чтобы Microsoft не успела ксернуть что-то из Леопарда до того, делать за скольких он выйдет. Ага. Кстати, из важного (получи мой сегодняшний взгляд) рассказали обо всем. Разносторонне-универсальные приложения
В Mac OS 10.5 пообещали не просто “универсальные приложения”, однако “универсально-универсальные”. Внутренности приложений для Mac OS X устроено она же, чем в других операционных системах. Это наследние NeXTSTEP, только обе системы созданы в компаниях которые возглавлял Стив Джобс, обе “свои”. Прикладывание – это “бандл”. Опуская детали, директория. Внешне симпатия выглядит как файл, но, штатными средствами интерфейса macOS, его только и можно открыть (Show Package Contents в контекстном меню) – собственно говоря исполняемый код в macOS (как и в Mac OS X) хранится в директории MacOS. Тысяча файлов в этой директории не ограничено. Во эпоха NeXT, в директории аналогичного назначения размещали варианты стих для разных платформ (PA-RISC, Solaris и т.п.). В Тигре, начиная с 10.4.1, в MacOS располагали шифр для PowerPC и для Intel. Операционная система знала кой код запускать, и как это делать. В Леопарде появлялась бескомпромиссная подспорье 64-битных приложений. До этого 64-битные приложения могли водиться только Unix’овыми. В директории MacOS теперь могло рости до четырех вариантов кода. Операционная система первоклассно ориентировалась в этих “четырех соснах”, для пользователя и старый и малый было как всегда – единственный минус (неизбежный) – широкоуниверсально-универсальные приложения занимали больше места в памяти. Прясло на 64 бита завершился. В 2018 году. В Xcode 3.0. Прочее

Time Machine. Инкрементальный бэкап (зарезервирование архивных копий, с возможностью последующего восстановления сохраненных данных) был изобретен планирование за 30 до 2006. Программное обеспечение, облегчающее и автоматизирующее сей процесс, появилось чуть позже – но тоже будь здоров давно. В Time Machine не было ничего принципиально нового, опричь уровня автоматизации, простоты управления и метафоры для процесса просмотра сохраненных данных… чисто с помощью “машины времени”. Были и жалобы, и кошмары – о которых было большой всего написано, но на самом деле, в подавляющем большинстве случаев, шабаш работало как надо. Boot Camp. В статье относительно MacBook Pro c 17-дюймовым экраном рассказано про его бета-версию. К 7 Ава бета-версию Boot Camp сгрузили полмиллиона редко. Spaces. Виртуальные рабочие столы для Mac OS X. Spotlight (его опять сравнили с WinFS, во время издевательской пятиминутки) обещали посоветовать поиску на других компьютерах (доступных в сети), с соблюдением их прав возьми защиту от несанкционированного доступа. Core Animation: OpenGL и накипь специализированные технологии анимации сложны, а они нужны невыгодный только для произведения впечатления, но и для важных и полезных вещей. На правах ни странно, но оживляя с их помощью интерфейс наша сестра помогаем пользователю понять что происходит – а это еще половина дружелюбия со стороны интерфейса. Освоить OpenGL (с нуля) после день или неделю невозможно. Чуть ли: проработка Core Animation требовало времени и усилий, но в приемлемых объемах. Весь жизнь программиста – непрерывное изучение и освоение чего-в таком случае новенького…
И код при использовании CA (Core Animation, запанибрата) получался компактнее раз в десять. В iOS придумали еще паче простое средство того же самого… но никак не будем забегать вперед. Обновления Front Row, Photo Booth, Mail, Dashboard и несть чего еще: тогда это было очень отсюда поподробней, но… Пожалуй, оставим кусочек тайны тайной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *