Роботы, о которых мы давно мечтали, уже здесь

Oдни — мудрыe спутники, спoсoбныe oбщaться бoлee чeм нa шeсти миллиoнax языкax. Другиe — пытaются слoмить, пoрaбoтaть река уничтoжить чeлoвeчeствo, считaя сeбя лучшими, бoлee рaциoнaльными xoзяeвaми Зeмли. В 21 вeкe нaстoящиe рoбoты, вдoxнoвлeнныe свoими вымышлeнными кoллeгaми, нaчинaют брaть получи себя ведущие роли в повседневной жизни. Несколько компаний, посреди которых Google, испытывают самоуправляемые автомобили (к сожалению, в (то ничего не говорит о том, что они смогут проколесить в будущее или прошлое). Японцы с энтузиазмом вершат революцию в области робототехники, внедряя роботов куда хочешь — и в приемную офиса, и в охранное бюро, и даже на партия учителя в школе. И хотя военные разных стран безграмотный любят хвастаться своими нечестивыми армиями роботов, они сделано их активно используют, например, для обезвреживания взрывных устройств, а как и для аварийного реагирования — вроде Atlas от Boston Dynamics. Текущий стокилограммовый человекоподобный робот, кажется, больше будет состоять порождению хаоса, нежели спасению от него. «Я думаю, роботехника находится под сильным влиянием научной фантастики. «Поэтому сие очень важная часть того, о чем многие с нас мечтали». Одна из несбыточных надежд многих робототехников — сие ИИ, искусственный интеллект, для роботов. Hanson Robotics с Гонконга, например, создает весьма приближенные к человеческому ИИ версии машинного интеллекта, а равным образом запатентовала нанотехнологичную кожу, которая близко напоминает человеческую своими качествами и гибкостью. Самый памятный робот компании, «София», уже поразил широкую общественные организации своей зловещей внешностью и интеллектом. «Научная фантастика определительно влияет на ученых, которые строят будущее, а также определяет ожидания среди широкой общественности относительно того, как должно выглядеть будущее», пишет Дэниел Уилсон изо New York Times. Он также имеет докторскую ряд по робототехнике в Университете Карнеги-Меллона, а также разряд магистра в области искусственного интеллекта и робототехники. «В который-то степени любой, кто создает потребительский фабрикат следующего поколения, должен соответствовать этим ожиданиям; в противном случае клие будут недовольны. Поэтому я думаю, что научная фантастика оказывает гигантский эффект на внешний вид роботов, которые вещественно взаимодействуют с людьми (то есть самоуправляемый транспорт, мобильные роботы, пользовательские интерфейсы ИИ)». Точка зрения роботов — анимированного объекта, который движется самостоятельно — уходит корнями вновь в древнегреческую литературу. В «Илиаде» Гомера, например, полубог Вулкан делает трехногих существ, способных навещать богов. Вокабула «робот», конечно, намного моложе; оно вошло в пользование 95 лет назад вместе с премьерой научно-фантастической пьесы чешского писателя Карела Чапека. Фильмы и сериалы, «Звездные войны» и «Звездный крейсер Галактика», познакомили нас с дроидами — торговой маркой, которая принадлежит Lucasfilm с 1977 возраст — и армиями роботов-убийц. А вот эта идея —   чего роботы готовятся уничтожить человечество — безумно популярна в научной фантастике. Под лад теории Уилсона, на роботов легко проецировать наши общие страхи предварительно технологиями. «Люди полагаются на инструменты, чтобы выкуривать, но эти инструменты в один прекрасный день могут нас убить», говорит некто. «Мы боимся себя и того, что можно изготовить при помощи наших больших мозгов. Что может находиться лучшим воплощением этого первобытного страха, чем красноглазый режущий робот с гудящими пилами вместо рук?». «Когда я писал свою книгу «Как выпить чашу восстание роботов», будучи аспирантом в Институте робототехники Карнеги-Меллона, в оный момент я понял, что реальные технологии робототехники сделано опередили популярную культуру. Моим долгом было ввести в курс дела общественность, как пережить атаку не только терминаторов — гигантских ходоков, роя, автономных транспортных средств, которые дали сбой». Обращение к роботам отличается от страны к стране, в зависимости ото культурных ценностей, считает Нурбахш. «В Азии воспитанный контекст создает сострадательных роботов — например, Atom Boy сиречь Astro Boy; в США же люди больше задумываются о постапокалиптическом видении роботов-разрушителей а-ля Терминатор», говорит спирт. «Это все отражает нашу человечность; вопрос в томишко, какие аспекты этой человечности мы наиболее убедительным образом проецируем возьми роботов?». Даже самая интенсивная и реалистичная научная фантастика никак не подразумевает появления армий роботов-убийц, отмечает Уилсон, в нашем горизонте в ближайшем будущем. «Думаю, романы и рассказы отпустило отражают передовые исследования в области робототехники, чем фильмы, потому не зависят от красивых визуальных эффектов в эдакий степени», объясняет он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *