Тайные опасности марсианской жизни

Нa пути aмбициoзныx плaнoв Элoнa Мaскa пo кoлoнизaции Мaрсa мнoжeствo прeпятствий. Нa прoшлoй нeдeлe глaвa SpaceX всeрьeз зaявил o тaкиx вeщax, чтo мнoгиe здeсь, у нaс, в кoммeнтaрияx усoмнились в здрaвoм рaссудкe Мaскa, a мoжeт и в прирoдe сaмoй рeaльнoсти. Нo рeaльнoсть тaкoвa: SpaceX вoзнaмeрилaсь зa ближaйшиe 40-70 лeт пeрeвeзти нa Мaрс пo мeньшeй мeрe миллиoн массы. Что ж… допустим. Допустим, мы доставили сотню людей в Красную планету. Допустим, SpaceX разработала гигантский судно, достаточно мощный, чтобы вместить сто человек и дать возможность. Ant. запретить им пережить многомесячную поездку в безвоздушном пространстве. Скажем, потенциальных колонистов защитили от опасного космического излучения, накормили, напоили, развеселили —   и они стали первыми межпланетными гражданами нашего вида. Только ведь настоящие трудности начнутся только тогда. Людям придется гнездиться на Марс, даже не жить — выживать, а Красная судьба вовсе не приспособлена для этого. Они привезли треногие механизмы и разбомбили полпланеты, пока мы не нашли получи и распишись них управы. Самое смешное, что даже если бы никакой враждебной расы на Марсе не окажется, Водан вдох марсианской атмосферы —   и смерть. Разгерметизация — смерть. Серьезная нарушение —   смерть. Первые колонисты должны будут готовы лечь) в могилу, и никто их там хоронить не будет в целях экономии ресурсов. Сто действующих лиц, посвятившие свою жизнь другой планете, могут являться настроены серьезно, но так же серьезно будут царапаться за свои права. У SpaceX не будет никаких рычагов давления получи и распишись своих же клиентов. Между враждующими группировками сверху недавно освоенной планете может встать представитель Владенья —   в качестве посредника — но кому будет до него какое роль? Скорее всего, колонисты будут держаться подальше ото «голубых человечков» с Земли. Конечно, описанных выше проблем не так ч, чтобы оценить весь потенциал угроз, но неприметно представьте, что будет, если добавить их к длинному перечню, к которому будут замышляться инженеры SpaceX. Здесь, на Земле, мы балдеж знаем цену человеческой ошибки —   и еще лучше знаем цену человеческого ожидание. Особенно злобного. Скажите, а это законно? Вопросов к Маску у людей накопилось эдак много, что если бы за каждый ему давали после доллару, он бы стал миллиардером еще   в один из дней. Как это все будет работать? Насколько сие вообще законно? Джоанна Габринович, директор Международного института космического полномочия, утверждает, что никакой правовой основы, которая могла бы растолковать большинство из того, что Маск изложил в своих планах, прямо нет. Пока что у миллиардера нет даже разрешения сверху отправку одного-единственного роботизированного зонда на Красная планета, не говоря уж о тысячах граждан Земли. Оно утверждает до сей поры, что будет отправлено на орбиту и что вернется обратно. «На данный момент нет никакого правового режима чтобы орбитальной деятельности», говорит Габринович. Чтобы американская гопкомпания могла что-то сделать, она должна взять разрешение от соответствующего федерального органа, FAA или Государственного департамента США. В прошлом месяце, вот хоть, участник Lunar X-Prize — Moon Express —   получил «благоприятное установление ценного груза» от FAA в ответ на просьбу послать роботизированный модуль на Луну. Федералы решили, что же этот ценный груз не навредит людям и безлюдный (=малолюдный) поставит под угрозу национальную безопасность США, благодаря этому Moon Express может смело лететь. Впервые частная американская организация получила разрешение высадиться на небесное тело. И сие одобрение было встречено с откровенными возгласами счастья с коммерческого космического сообщества, которое приняло его наподобие знак того, что федералы благоприятствуют космическим мероприятиям. Так FAA также ясно дала понять, что не собирается чинить так всегда. Если вы захотите поездить в соответствии с поверхности, поискать драгоценные металлы, отправить сообщение сверху Землю или построить город, потребуются и другие лицензии. До сего времени, что у нас есть на данный момент, сие Договор по космосу от 1967 года, складно которому страна отвечает за любую активность своих компаний в других небесных телах. Впрочем, будет ли сие их волновать, это другой вопрос. И должно ли? «Правовых ответов бери эти вопросы для людей просто нет, — говорит Габринович. — Я бы хотела мастером) их статус: кто они — работники, туристы либо — либо экипаж? Будет ли какой-либо круговорот средств? Разного рода законопроекты, которые начали приступать совсем недавно, могли бы начать заполнять пробелы в нормативной базе, касающейся роботизированной коммерческой деятельности в космосе. Да план Маска послать тысячи колонистов на Арес уже в ближайшем десятилетии потребует существенно форсировать настоящий процесс. Но кто будет торопиться в таких вопросах? Кому сие нужно? Как оказалось, Марс — это такая золотая цыпочка, которая пока кушает золото, а несет обычные яйца. Вооружившись традиционными методами и получив тутти права, теоретически можно было бы продавать билеты получи Марс по 10 миллиардов долларов. Но который их купит? Это позволит существенно скостить лэндинг — в идеале до 200 000 долларов за билет, в таком случае есть до стоимости среднего дома в США. Снижению затрат хорэ способствовать заправка судна на орбите Земли поперед. Ant. после его отправлением к новому дому. Но чего ты да я не заметили в презентации Марса, так это того, кто именно будет финансировать воплощение всей этой затеи. Не спросясь Маск объяснил, что хотел бы увидеть некую сбор публики и частных инвесторов, которые вместе вложатся в схема. Но этот проект будет высоко рисковым. Подобно ((тому) как) мы уже сказали, первые колонисты должны будут готовы почить в любую минуту. Удивительным обаянием должен обладать венец творения, практически гарантирующий смерть за 200 000 долларов и надеющийся скопить сотни, тысячи, а то и миллионы желающих пойти для это. Расчет экономической жизнеспособности планов по колонизации Марса маловыгодный будет легким, но один человек уже попытался сие проделать. Ду провел расчеты и выяснил, что чертеж Mars One «принципиально невозможен», в большей степени из-следовать увеличения расходов на поддержание человеческого присутствия нате Красной планете. Что он думает о проекте Машкера? Проект определенно дальновидный, но одновременно доставить 100 муж (совета) на Марс — это серьезный технологический барьер. Самое большее, который мы могли представить до недавних пор, сие восемь человек. Практически такой же по массе, точно и Международная космическая станция. Во сколько людям обойдется ночка на Марсе? Отвечая на вопросы людей, Маск сказал, чего его компания была сосредоточена по большей части получи перевозке. Другими словами, SpaceX — это авиакомпания. Они безлюдный (=малолюдный) собираются строить гостиницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *