У Apple была дочь, Claris. Детство

Нo, прeждe чeм рaсскaзывaть oб этoм нeпрeднaмeрeннoм убийствe, прoстo нeльзя нe рaсскaзaть o сaмoй Claris, oчeнь интeрeснoй кoмпaнии, судьбa кoтoрoй слoжилaсь eщe трaгичнee. Дaжe eсли клиeнты – рaзрaбoтчики прoгрaммнoгo oбeспeчeния, нeoбxoдимыe кoмпaнии нe мeньшe, чeм вoздуx. И, eстeствeннo (этo oни мeчтaют), успeшнo кoнкурирoвaть с этoй сaмoй Microsoft. Вoля клиeнтoв, дaжe срaзу двe, прoтивoрeчaщиe одна альтернативный. Разработчиков и обычных потребителей, приносящих на счет компании бóльшую порцион доходов. Обдумав (!!!) это решение и посовещавшись, в 1987 году начальник Apple Computer так и поступило. Новорожденную компанию назвали Claris. Сей поры новая компания не встанет на ноги, Apple Computer её “временно удочерила”. Взяла подо своё крыло. Главой компанией назначили Билла Кэмпбела, мечтавшего порулить беспричинно. Предыстория
Мы приходим в этот мир голыми и беззащитными. Mac пришел в точности таким же. Компьютер может быть отсталым, дурацким и даже если вызывать отвращение, но если для него написаны программы, необходимые людям (я признать себя виновным не могу бы игры), и им продолжают пользоваться, он живет. Разработчики Mac’а, самые первые Mac’овские программисты в мире, знали о сложности создания программ чтобы новорожденного слишком хорошо. Оборудование и инструментарий, необходимые про разработки Mac’овских программ, стоили недешево. Но одоление программным интерфейсом Mac’ов (враждебным к программисту, и это безвыгодный мое определение) и наличие недешевого оборудования ни в коем случае отнюдь не приводили к быстрому решению проблемы: хорошее программное обеспечивание пишется долго. И как говорил Эрнст Хемингуэй, “то, который пишется без труда, читается без удовольствия” – сие относится и к программному обеспечению. В куда большей степени, нежели к литературе. Поэтому первые несколько программ для Mac’а написали самочки его разработчики. А жаль. MacWrite и MacPaint были исключительно хороши, а главное – бесплатны. Поставлялись на двух 400K-дискетах, хором с каждым Mac’ом. В виде эдакого двухдискетного тренажера ради офисных работников. И наступило всеобщее счастье? Верхи безлюдный (=малолюдный) могут, низы не хотят
Поднялся вселенский вопль. Apple Computer отбивалась, отрицая наличие секретных ингредиентов “для своих”, да, как и следовало ожидать, оправдания только подливали масла в огонек. Вроде бы никто из тех, кто отважился стряпать программное обеспечение для Mac’ов, из-за сего не ушел на другие платформы (хотя который знает?). Возможно, и уровень недовольства был преувеличен. Причины ходить на ушах у первых независимых Mac’овских разработчиков были, но теточка, кто так громко кричали о невозможности конкурировать с MacPaint и MacWrite, в такой степени и не смогли оставить след в истории развития программного обеспечения. “Ну истинно, неплохо – но мы сделаем еще лучше” важно куда приятнее для слуха. Пользователи тоже были недовольны. MacPaint и MacWrite, объединение их мнению, слишком редко обновлялись, медленно развивались, ошибки в сих программах не исправлялись (какие могут быть исправления минуя релизов?), и они тоже пугали Apple Computer своим уходом для другие платформы. Прямо революционная ситуация какая-ведь. Из определения такой ситуации В. И. Ульяновым-Лениным: “верхи отнюдь не могут, низы не хотят”. Так что слово раздела я “скоммуниздил”. Стив, когда ему рассказывали для эти проблемы, закатывал глаза и молчал. Он был прав. Где бы размножения делением, с абсолютно непонятными (по-моему) последствиями, требуется было:

раздавать детальное руководство по программированию возьми Mac’е всем страждущим, на первых порах. Первые три тамара Inside Macintosh, отпечатанные в виде одного 1000-страничного тамара “без особых изысков”, рассылались разработчикам вплоть после выпуска этих же трех томов издательством Addison-Wesley;
учредить. Ant. расформировать техническую поддержку разработчиков. Делалось;
подумать о снижении стоимости минимального набора разработчика, пусть бы бы сделав инструментарий разработчика бесплатным, предоставляя технику в аренду нате льготных условиях и т. п. – на это не пошли, “жаба задушила”. Скидки были, а издевательские. И просто ждать. Может быть, стоило подкормить небольшую толику самых многообещающих проектов, скрытно (не поняли бы другие), а потом широко разрекламировать их успех. Вот они никак не жаловались! В крайнем случае напряглись бы – и выпустили без разбора пару релизов. А самое главное – эта революционная переделка рассосалась бы сама собой, только без пирушка головной боли, которая случилась в реальной истории. Со временем. Краткая новелла Claris Inc, начало (детство?)
В 1987 году Apple Computer создала корпорацию Claris Inc, в статусе дочерней компании, только в пресс-релизе сообщила о планах сделать её со временем независимой и помочь с IPO (первичным публичным размещением акций) Claris. В наше минута в этом здании располагается “внучка” Apple Computer, её дочерняя гопкомпания FileMaker Inc. Компании передали, для частого выпуска апдейтов, MacProject, MacDraw, MacWrite и MacPaint. И текстовый вычислитель для Apple II, AppleWorks, хит продаж. К названию всех программ добавили “II”, заменили логотип Apple нате логотип Claris и начали их продвигать и продавать. MacProject – эксплуатация компании Solosoft, по всей видимости, состоявшей с одного человека, Дебры Уилрет. В MacProject для графического отображения проектов использовались, минуя диаграмм Гантта, сетевые графики. Программа вычисляла напряжённый путь, в случае нарушения графиков или отсутствия ресурсов пересчитывала дату окончания проекта. Я был способным бы рассказать об этой программе многое, же… наверное, хватит. MacDraw – векторная рисовалка, наследник LisaDraw, что один варианта программы разработал Марк Каттер. В MacDraw II внесли важные изменения: поддержку цвета и особенностей Mac II. Сии программы были менее известны, но популярны, вопреки на то что не поставлялись вместе с Mac’ом, а продавались. Вдоль числу приобретенных копий они уступали MacPaint и MacWrite, по мнению вполне понятным причинам. Несмотря на расставание с Apple (совершенно теперь были сотрудниками Claris), в компании царило типичное пользу кого Apple отношение к делу. Моральный дух компании был безумно высок. Правда, немного напрягала переделка чужих программ, где бы разработки своих, самых крутых и лучших в мире. Общими усилиями, в компании сотворили почитание качества. Отныне все программы Claris должны (пре)бывать идеально чисты от багов и максимально красивы. Сотрудники Claris обозвали свою компанию BCIUS. Сие расшифровывается как “Bill Campbell Inherits Used Software”. В таком случае есть “Билл Кэмпбел (глава компании) наследует отсталый софт”. В том же 1987-м, незадолго до основные положения Claris, Apple Computer назначила известного Mac’овского евангелиста Гая Кавасаки главой ACIUS, американского представительства французской компании ACI, разработчика фантастической СУБД с фантастическим но названием 4D (Четвертое измерение). Отсюда и BCIUS. Наверное, Кэмпбеллу и совету директоров Apple такого рода статус компании не нравился, в 1988 году весь век стало намного интереснее…
Про HyperCard, к счастью, без усилий забыли. Руководству Apple Computer было не вплоть до того, оно задумалось о передаче Claris разработки операционной системы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *