Вторжение в личное пространство: iMac, iTunes, iPod

Нa грaницe тысячeлeтий, блaгoдaря триумфaльнoму успexу iMac, выживaниe ужe нe былo с целью Apple прoблeмoй нoмeр oдин. Тeпeрь рeчь шлa o мeстe кoмпaнии в мирe, a с сим пoкa былo нe oчeнь…

В кoнцe 70-x, кoгдa числo прeдстaвитeлeй нaшeгo биoлoгичeскoгo видa, прeдстaвляющиx чтo тaкoe «кoмпьютeр» нe прeвышaлo дeсятoй доли процента с численности популяции, Apple довольно часто принимали следовать сельскохозяйственную компанию. В 80-е и 90-е, по собственным оценкам, команда лидировала в индустрии персональных компьютеров, в области инноваций, и в научно-технической революции. Несколько это было правдой, но не всей. В конце 90-х лидирующие позиции в индустрии превратились с целью Apple в недостижимую мечту. Это очень серьезное шедевр. Ant. неудача, но ни о каких претензиях не то точно на лидерство, но даже на сколько-нибудь важную миссия в индустрии, речь идти не могла. А лидирующие позиции в индустрии – ни вот столько не блажь сумасшедшего Джобса, о судьбе небольших, так великих, компаний (Metrowerks, Be, NeXT и других) на этом ресурсе сейчас опубликовано немало. Небольшой компании непросто уцелеть в бурной и агрессивной среде. Размер имеет роль. Временный глава Apple Computer, iCEO (кто-ведь из воинов пера и диктофона уже вбросил в СМИ сие остроумное сокращение), уже совершил невозможное. Компания была спасена, в этом сделано мало кто сомневался, её популярность медленно, однако уверенно росла. Он уже знал, как сие сделать. Развивая успех iMac
«Бытовые» компьютеры в конце 90-х были, точнее, способом избавиться от устаревших комплектующих, чем самостоятельным направлением техники. Самочки потребители, если бы кто-нибудь догадался проложить «маркетинговое исследование» с целью выявления их мнения, ни ради что не додумались бы до правильных выводов. Всем миром правят инерция и сила трения. Кроме того, отнюдуже обыватель мог узнать о возможностях компьютерной и электронной техники. Если угодно, мы никогда не узнаем, как это было получай самом деле: искало ли руководство Apple проблемные области бытия, иначе говоря они и в самом деле «просто очень любили музыку», только как только обозначился успех iMac, в компании появились народище несколько необычной для компьютерных компаний специализацией. Мелодический рынок только выглядел процветающим. Компакт-диски и компакт-кассеты убивали его – нелегальное копирование музыкального контента, эффективно бороться с которым было едва невозможно, наносило катастрофический ущерб его создателям и официальным издателям. А Сетка с его неограниченными возможностями по распространению контента грозил не входя в подробности убить музыкальный бизнес насмерть и навсегда. Пираты (самим нелегальным распространителям сие определение пришлось по душе), занимавшиеся этим промыслом с-за любви к музыке, фактически эту самую музыку убивали. Музыкантам, инженерам звукозаписи, производителям профессиональной студийной техники, операторам, акустикам и множеству самых разных людей, без участия которых создавать качественный профессиональный музыкальный контент не мочь, тоже надо есть. Так устроен наш космос, может это несправедливо и неправильно, но все попытки основать его иначе привели к ещё большим проблемам. Мысль iTunes

Суть революционной ситуации в музыкальной индустрии сводилась к классической ситуации «верхи отнюдь не могут, низы не хотят». Правда, не ни (чуточки понятно, что в этом случае считать «верхами», а как наоборот – но ориентацию музыкального рынка в трехмерном пространстве автор обсуждать не будем. Производители больше не могли, что прежде, продавать достаточные для возмещения всех их затрат тиражи дисков и синглов, а клиенты безлюдный (=малолюдный) хотели платить ощутимые для них суммы по (по грибы) эту продукцию, так как её можно было заслужить намного дешевле у пиратов, а то и просто бесплатно переписать с пиратского сайта. При этом, покупатели были готовы производить (платеж (просто не так много, как раньше), и в фундаментальный своей массе вовсе не хотели чувствовать себя ворами. Резолюция Стива и его компании, на первый взгляд, чем черт не шутит нереальным: легальный сервис, предоставляющий покупателям возможность приобретения аудио-контента (до этого (времени только аудио, мир проще переворачивать по частям) в области приемлемой цене, а продавцам — канал массовых продаж, с отчислением им 2/3 через поступающих сумм. Права и обязанности «магазина» и «поставщиков контента» сформулированы в правилах, отчетливо и конкретно, без договора с поставщиком «магазин» не станется распространять его продукцию. У поставщика есть выбор: пользоваться прежние каналы сбыта, которые уже почти маловыгодный работают и неэффективны, или размещать свой товар сверху электронных полках «магазина», и гарантированно получать за таковой товар деньги, в зависимости от тиража. Про iTunes (универсальный приложение, одновременно и интерфейс с «магазином», плеер, программа в (видах организации коллекций аудио-контента, и много чего до сего времени, даже слишком много), и про iTunes Store (оный самый «магазин»), скорее всего, я напишу подробнее, в остальной раз. Не то чтобы подобных устройств ноль без палочки не производил и не выпускал… переносные плееры компакт-дисков, всех форм и расцветок, есть было приобрести в самых удаленных и диких уголках планеты. Плееры отличались вдоль уровню технического совершенства, качеству изготовления, иногда для того чтобы научиться управлять подобным устройством следовало внимательно ознакомится с приличным после объёму руководством по эксплуатации, как если бы сие был карманный МиГ-29. Когда вышел запевало iPod, я почитал обзоры тогдашних портативных плееров, детали сейчас не вспомню — помню только общее импрессия. К проблеме плеера была применена та же беспрецедентная методика: расследовать чего на самом деле хотят клиенты (убыстренно сами того не зная), выявить технические сложности и передумать, что из доступного крупной компьютерной компании арсенала технических решений правомочно эти проблемы решить…
Про iPod я равно как напишу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *